Не искавшие, но обретшие

Знаете почему почти никто не спасется? Потому что так задумал Бог. Ему и не нужно много спасенных. Для чего? Чтоб ели яблоки в Его саду? Нет. Ему нужны свидетели. Чтобы могли подтвердить Его Святость и честность по отношению к творению. Все. Цель весьма прагматичная. 99% процентов плещущих руками в прославлении – обольщают самих себя. Ибо туда попадут только Его свидетели, заранее Им выбранные.

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал…» (Ин. 15:16).

«не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:9).

Христос никого и не уговаривал спасаться, наоборот, отсекал ненужных, выбирая выражения: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие». После чего толпа, говоря «какие странные слова! кто может это слушать?», разбредалась кто куда. А Христос еще и учеников после этого проверил «на вшивость», ибо Ему нужны только Свои: «не хотите ли и вы отойти?» (Ин 6).

Зачем же тогда велел проповедовать? «Идите и научите все народы…»

Уговаривать не велел, отнюдь. Но лишь ходить и «забрасывать удочки», чтобы «вылавливать» Своих.

«В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» (Лк 10:6).

Итак, нет уговоров, но сын мира должен быть готов.

Христос ходил и просто забрасывал удочки. «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Матф.9:9).

Почему последовал? Не было уговоров. Он был избран.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоан.10:27).

Самоубийство – это грех?

Христос же «лег на рельсы», зная, что машинист не только не затормозит, но завидев Его, еще и прибавит ходу…

«Того, кто не знал греха, Бог сделал грехом, чтобы сделать нас праведными пред Богом» (2Кор 5:21).

Абсурд? Давать перехать Себя тому, по ком тюрьма плачет? Ради кого? Кому хотел показать?

Своим. В этом и есть Ин.3:16. Возлюбил не весь мир, а только Своих. Ради них и ложился на рельсы. Ради тех, кого не нужно уговаривать…



Отзывов (20) на «Не искавшие, но обретшие»

  1. Георгий пишет:

    “Знаете почему почти никто не спасется?”

    Не очень правильная постановка вопроса.

    Подобное и здесь видно. “Возлюбил не весь мир, а только Своих. ”

    А вот фразу ниже скопирую и размещу у себя для спорщиков по санреформе!

    “Христос никого и не уговаривал спасаться, наоборот, отсекал ненужных, выбирая выражения: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие». После чего толпа, говоря «какие странные слова! кто может это слушать?», разбредалась кто куда. А Христос еще и учеников после этого проверил «на вшивость», ибо Ему нужны только Свои: «не хотите ли и вы отойти?» (Ин 6).
    Зачем же тогда велел проповедовать? «Идите и научите все народы…»
    Уговаривать не велел, отнюдь. Но лишь ходить и «забрасывать удочки», чтобы «вылавливать» Своих.”

    Вот, где сейчас идёт побоище мелкое…
    http://foto.mail.ru/mail/titov1963/_myphoto/84.html

  2. Таня пишет:

    Бог ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ место и время
    людей же ОН ПРЕДУЗНАЕТ .

    К Римлянам 8:29
    Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

  3. Здравствуйте, Игорь!

    Вы провоцируете или не понимаете характер Божий?

    Из Библии следует, что Бог избирает тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО избрал Его и СЛУЖИТ Ему, ЛЮБИТ Его. Правильно, не тех, кто машет руками в “прославлении”, а кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО славит имя Его жизнью своей и готов каждое мгновение прославить и смертью своей, если потребуется.

    Действительно, из Библии следует, что в соответствии с ПРОВИДЕНИЕМ Божиим, Книга жизни содержит КОНЕЧНЫЙ список спасённых, который составлен ПРЕЖДЕ создания мира! Это ПРОВИДЕНИЕ Божие. Он знает, кто будет спасён!

    Однако, ЗАМЫСЕЛ Божий ясно выражен в том, что Бог НЕ ЖЕЛАЕТ СМЕРТИ грешника, но ДОЛГОТЕРПИТ нас , чтобы ВСЕ, заметьте, ВСЕ! – пришли к покаянию!

    Любое другое небиблейское представление о характере Бога как раз и объясняет, почему мало, кто будет спасён…

  4. Igor пишет:

    Спасибо за отзывы. Юрий, в Вашем комментарии есть три взаимоисключающих абзаца, они противоречат друг другу. Сначала первые два.
    ___________
    Действительно, из Библии следует, что в соответствии с ПРОВИДЕНИЕМ Божиим, Книга жизни содержит КОНЕЧНЫЙ список спасённых, который составлен ПРЕЖДЕ создания мира! Это ПРОВИДЕНИЕ Божие. Он знает, кто будет спасён!

    Однако, ЗАМЫСЕЛ Божий ясно выражен в том, что Бог НЕ ЖЕЛАЕТ СМЕРТИ грешника, но ДОЛГОТЕРПИТ нас , чтобы ВСЕ, заметьте, ВСЕ! – пришли к покаянию!
    ___________

    В первом из них говорится, что Бог составил Книгу жизни заранее и теперь знает, кто будет спасен, а кто нет.

    Во втором опровергается эта точка зрения и утверждается обратное – Он хочет, чтобы ВСЕ пришли к покаянию. Итак, какую из двух версий считать правильной?

    И третий отрывок.
    ___________
    Любое другое небиблейское представление о характере Бога как раз и объясняет, почему мало, кто будет спасён…
    ___________

    Обратите внимание на слова “мало кто будет спасен”. Это хорошо, что Вы признаете эту истину. Но здесь опять возникает противоречие. Ведь если, согласно Вашему первому утверждению, Бог заранее определил участь каждого человека, то непонятно, почему тогда спасенных будет мало? Ведь Он хотел, чтобы ВСЕ пришли к покаянию? Это что, значит Всемогущий Бог не способен осуществить задуманное? Ведь Он определил заранее? Почему мало? Ведь хочет, чтобы ВСЕ? Так мало или много? ))

    Или по Вашему Он не отдает Себе отчета в том, что делает, и Его позиция постоянно меняется из-за неспособности контролировать Свои эмоции, вследствие чего, поддаваясь сиюминутным сентиментальным порывам, Он время от времени “редактирует” Свой список спасенных?

  5. Igor пишет:

    Танюша, спасибо и за Ваше мнение. Однако с точки зрения, согласно которой предведение есть предвидение, Бог представляется этаким небесным наблюдателем, говорящим: «Да-а, похоже, из-за этого парня расстроятся Мои замыслы. О, только бы он согласился, и тогда бы Я сделал то-то и то-то! Если он не согласится, у Меня ничего не выйдет!» Но думать так — богохульство. Бог творит по изволению воли Своей; никто никогда не расстроит Его замыслов. Бог молвил: «…Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:9, 10). Человеку не обмануть Бога.

  6. Артем пишет:

    Игорь, скажите пожалуйста, а вы спасетесь? И еще вопрос: вы можете определить кто из вашего окружения спасется а кто нет? А еще, может реально тогда Богу задать вопрос спасусь я или нет, и если нет может тогда нет смысла биться с греховной плотью? Если уже избранные есть то смысл вообще было создавать все эти церкви давать греху жить тысячелетия на земле и т.д.? Если всё уже решено, то есть те кто 100% спасенные и те кто 100% погибшие, то зачем ваш сайт существует? Для кого? Для спасенных? Для погибших?

  7. ///Или по Вашему Он не отдает Себе отчета в том, что делает, и Его позиция постоянно меняется из-за неспособности контролировать Свои эмоции, вследствие чего, поддаваясь сиюминутным сентиментальным порывам, Он время от времени “редактирует” Свой список спасенных?////

    Игорь, Вы, к сожалению, так и НЕ ЖЕЛАЕТЕ ПОНЯТЬ соотношение ЗАМЫСЛА и ПРОВИДЕНИЯ. В этом случае соотношение такое же НЕПОСТИЖИМОЕ ОБЫКНОВЕННЫМ ПЛОСКИМ человеческим разумом как и соотношение СВОБОДЫ и СУДЬБЫ. Это заметил Владимир Даль в своём замечательном словаре в статье “СУД”.

    Статья “ЗАМЫСЕЛ и ПРОВИДЕНИЕ”, ссылку на которую Вы не желаете публиковать, приоткрывает данный вопрос. Противоречия между ЗАМЫСЛОМ и ПРОВИДЕНИЕМ быть не может. Их связывает диалектическое единство. И то, и другое ЯВНО присутствует в Библии и характеризует Бога гораздо полнее, чем дремучее и плоское представление о Боге, культивируемое сатаной в популярном поверхностном христианстве, весьма далёком от буквы и духа Библии.

    То, на что Вы указывает это НЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ. Это ОБЪЁМНОЕ представление о Боге, которое обязательно имеют те, кто имеет шанс на спасение. Плоское представление о Боге низводит Его до человеческого уровня. А Господь предостерегает нас с Вами об этом не раз. Взять хотя бы Ис.55:8.

    В то же время Бога понять МОЖНО только тогда, когда мы приобретаем в процессе общения с Ним ум Христов. Дай Бог, чтобы все имели ум Христов! Это желание Бога, Его ЗАМЫСЕЛ. Но ПРОВИДЕНИЕ говорит о том, что Богопознание в последнее время будет близко к НУЛЮ….

  8. Igor пишет:

    Спасибо за вопрос, Артем. Один мой знакомый любил говорить: “А ты что думал, в сказку попал?”. Бог сделал так, что задать такой вопрос в лоб (спасусь я или нет) не пройдет. Его избранные ходят “не видением, а верой” (2Кор 5:7). Э.Уайт упоминала, что особенно это будет проявляться в жизни 144000, которые по мере приближения ко Второму пришествию будут все более терзаемы вопросом: “А спасен ли я?”

    И биться с грехом все же придется, как вынужден был это делать Христос. Ученик не больше господина.

    Смысл моего сайта, церкви (не церквей) заключается в том, чтобы дать сигнал Своим: “Мы здесь!”. Кто-то увидит и поймет кто он такой. Как понял про Себя Христос, читая Писания в отрочестве. На этом функция проповеди Евангелия заканчивается. Кто избран, но еще не готов, прежде пойдет и наполучает шишек, чтобы окончательно признать свое поражение в мире, затем придет снова и поймет.

    Далее банальные вещи. Тысячелетия нужны, чтобы грех был всесторонне (в различных аспектах, вариациях и проявлениях) изучен, систематизирован и классифицирован для:

    1. его идентификации в будущем в целях предотвращения;
    2. создания представления о характере поведения Творца в тех или иных экстремальных ситуациях. Творение начинает Его любить по-настоящему, так как узнает Его.

    “Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле” (Рим.9:17).

  9. Igor пишет:

    Юрий, к сожалению я так и не услышал ответа на вышеприведенные вопросы. Ведь согласитесь, “ОБЪЁМНОЕ представление о Боге” – не означает противоречивое.

  10. Объёмное – это и есть цельное, целокупное представление о Боге, которое можно иметь ТОЛЬКО в том случае, если ЗНАЕШЬ Бога ЛИЧНО. И чем больше знаешь, тем более целокупное представление о Нём имеешь. Слава Богу!

  11. Равиль пишет:

    Мир вам дорогие! Игорь,от меня тебе “респект”- так поднять эту тему, не каждому… Я и сам бы рад,но как то некогда,и как-то странно, что некогда… Позвольте и мне втиснуться в вашу(нашу) дискуссию, со своим ничтожным (по размерам) мнением… Стоп, тут “остановка”, ибо самый опасный вид гордости очень похож на скромность! А “неискавшие”, которые нашли Его (свято имя Его), это те – я так понимаю – которые рассчитывают далеко не только на свои поисковые способности… Но нам стоит помнить : 1Пар.16:11, Пс.104:4 , Ис.55:6, ну и т.д. По поводу свободы и судьбы,осмелюсь добавить мысль одного духовного паразита : “…наша жизнь состоит из причин и следствий-мы сеем и пожинаем.Каждое наше действие – это причина, которая должна быть уравновешена следствиями.Мы выбираем причину (в этом свобода воли),но мы не можем выбрать следствие, противоречащее этой причине (в этом судьба)Таким образом, свободная воля производит причины,а судьба распоряжается результатами.” Тут я не смог с ним не согласиться… Я полагаю, что мне,как и всем предлагается причина,следствие которой-СПАСЕНИЕ. За тем Он и просвещает всякого человека приходящего в мир,а иначе многим было бы что сказать на суде, а так они – БЕЗОТВЕТНЫ. Думается мне,что и Божье избрание это ещё не точка в судьбе человека. Я спасён-это твёрдо,но спасение своё я должен спасти сам : 2Цар.22:47, Фил.2:12. Человек уже осуждён за то,что проигнорировал Божий СОВЕТ,и спасён,потому что внял ему и воспользовался им. Избранные вызывают особый интерес врага,и к сожалению он будет частично удовлетворён. Почему частично? Да потому,что есть они – званые и избранные и ВЕРНЫЕ.
    Игорёш,дорогой, Кальвин с тобой согласился бы во всём,но я не могу,потому что люблю тебя, и не хочу чтоб ты сложил руки в борьбе за честь Отца нашего небесного,и только выуживал своих. Он когда пришёл , пришёл не к чужим, но они даже не “клюнули”. Если избранных мало,то почему званных много? И куда званных? Кем?Зачем? Зачем звать того,кто точно не придёт? Сколько драгоценного в каждом комментарии к твоей реплике!… Эх!… Духа бы ещё Христова!!!!!!!

    Блажен богатый нищетою,
    Блажен поправший суету,
    Но всех блаженнее, с собою
    Ведущий тайную вражду.

    Такой покоем не прельстится,
    Такой от Бога ни на шаг.
    Пора и мне с тобой сразиться
    Моя беспечная душа.

    Не грех виною отпаденья,
    А ты, вскормившая его,
    С тебя начнётся осужденье
    Врага Спасенья моего!

  12. Igor пишет:

    Нет нашей толики в спасении, Брат. И следствие – далеко не всегда адекватно причине, ибо милость часто превозносится над судом, и человек не получает по заслугам.

    И вообще, кто это сказал, что я сложил руки? Уверяю тебя, нет даже намека на такую мысль. Я дерусь мертвой хваткой, зубами и до крови. Не отдам моей “причины” врагу, не мною выбрана эта причина, не мне и выбрасывать ее за ненадобностью))

    А если серьезно, то ты озвучил лишь тривиальное мнение большинства, которое, извини, но как известно, всегда более склонно идти широким путем. И если бы спасение зависело от выбора нашей немощной плоти, то и не спаслась бы никакая плоть. Но Бог делает все совершенно, а потому я с огромным удовлетворением доверяюсь Его выбору и преклоняюсь пред Ним, как перед Высшим Законодателем, полностью признавая за Ним право решать мою вечную участь.

    Тот же, кто упрямо твердит, что сам способен решать, приходить ему к Богу или нет, навлекает на себя лишь большее осуждение. Так думал тот фарисей, который с презрением смотрел на кающегося грешника и был уверен в своем спасении. Однако никто, кроме Даровавшего дыхание, не способен продлить это дыхание вечно. Мы и волоса не можем перекрасить. Зато склонны думать, что вокруг нас вращается Вселенная.

    Люди противятся избранию Бога и полагают, что спасение зависит от них. Здесь суфлирует тщеславная, кичливая человеческая гордость. Считать, что Бог, избирая во спасение одних и отвергая других, творит неправосудие, можно, но так считают только гордые. Они дерзко полагают, что понимают правосудие лучше Бога. Библия же учит, что выбирает Бог, только Бог и никто, кроме Бога; и данное обстоятельство требует в конечном итоге простой, детской веры в Божье правосудие.

    Ин. 17:9: Иисус молится: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои». Иисус говорит об избранных Отцом и преданных Ему.

    Рим. 9:13–16: «…„Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак [греч. ме геноито — нет, тысячу раз нет!]» (ст. 13, 14). Павел обращает особое внимание на праведность выбора Божьего. В подтверждение он ссылается на Моисея (Исх. 33:19): «…кого помиловать — помилую; кого пожалеть — пожалею» (ст. 15). Заключение Павла: «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (ст. 16).

  13. Равиль пишет:

    Следствие ВСЕГДА адекватно причине!!! Есть некие добавочные причины,которые локализуют “первые”: определённая пища,ВСЕГДА провоцирует жидкий стул,НО пару таблеток отменяют данное следствие.Если ты украл деньги,ВСЕГДА тебя посадят,но амнистия или залог “нарушают” эту закономерность. Дорогой,не утверждай что у чайника только “носик”, есть те кто видят его и с другой стороны и о “носике” знают. Да, и сам ты можешь его обойти, вот только “хочешь ли” ? “Да” или “нет”, и почему “да” или “нет”, сюда не будем заходить,это “интим”. Тут наша толика нашего спасения, и единственно тут – это ответ на заданный нам вопрос,который часто произносил СПАСИТЕЛЬ : “ХОЧЕШЬ ЛИ?…” “…сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы НЕ ЗАХОТЕЛИ! Тут можно спросить: почему?,Почему не захотели?Кто помешал им захотеть? С ума сошли что ли?… Выходит,что сошли, и сошли по своей вине.А вина в чём? В том,что это был их выбор :”…погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И ЗА СИЕ пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. ”
    В одном переводе книги “Путь ко Христу” я прочёл примерно следующее : “многие погибнут несмотря на то,что желали быть христианами…”,а др.пер. “…несмотря на то,что считали себя христианами”.Не знаю какой перевод правильнее, но мне ясно одно: если желали,но… , то значит чего то другого желали больше.Мы всегда,в итоге, выбираем то,чего больше хотим.Да,это истина:помилование зависит не от желающего,но и без желания его не будет, как и не делами мы достигаем Неба,но и без дел мы туда не попадём. Наше с тобой спасение,исключительно , прерогатива Божья(свято имя Его), ни желать,ни верить без Него мы не можем.И ко Христу как прийти без привлечения Отца? Никак! Отец,доверяя нам,оставляет нам нечто,без чего ни Жизнь ни Любовь ни Совершенство не возможны, это – СВОБОДА ВЫБОРА! Я не твержу упрямо,что способен решать,приходить мне к Богу или нет,но уйти от Него или нет, решаю я?Не говори что и Люцифера Бог(свято имя Его),не избрал к жизни. По немыслимой ТАЙНЕ БЕЗЗАКОНИЯ,сам Люцифер не избрал жизнь,которая ему неоднократно предлагалась и после восстания. И если Бог говорит что это ТАЙНА, то так оно и есть. Нам принадлежит лишь открытое Втор.29:29, давай говорить и об этом. Тот вопрос что ты поднял, для меня лично до сих пор Тайна,едва приоткрытая,но уже несущая Радость. А к спасению нашему мы,по большому счёту, можем приложить лишь БЛАГОДАРНОСТЬ доказывающую своё существование на деле, которая суть есть ВЕРА и это тоже Божий дар,и для Него очень важна наша реакция. Делает всё Он,но мы должны среагировать! Вот ты среагировал же! Радости то сколько!!! Это твоё “приложение” ко спасению-РАДУЙСЯ!Можно приложить суету,сомнения,разногласия,ссоры и т.д.,и влечение к этому тоже есть,но это уже к гибели. Выбор за нами! Я выбираю не убеждать тебя вопреки твоей воле,ибо “…кто ХОЧЕТ творить волю Его,тот узнает…”,что есть и другая сторона медали. Мария же избрала благую часть… хранят Мои субботы и избирают угодное Мне… возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня… Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал. Пс.118:30 Я избрал путь истины…

  14. Igor пишет:

    О причинах и следствиях. Неужели ты не заметил следующего, Брат?

    “Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? 8 Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их. 9 Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. 10 Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает. 11 Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. 12 Восклицают под голос тимпана и цитры и веселятся при звуках свирели; 13 проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю. 14 А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! 15 Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему? 16 Видишь, счастье их не от их рук”. (Иов 21)

    “Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем”. (Еккл 7:15)

    А вот что говорится о верных Божиих: “Замучены… испытали поругания и побои… узы и темницу… были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли” (Евр 11:35-38)

    По твоему, все они имели неправильную мотивацию (причины) в своих поступках, раз все это с ними приключалось?

    «Источником Божьего правосудия является лишь благоволение воли Его; что творит Бог по изволению воли, то и праведно; нечто праведно лишь потому, что происходит по изволению воли Его; обратное — нечто праведно, и от сего праведного зависит изволение Божие — неверно». Нечто праведно потому, что того желает Бог. Он не творит того, что почитается праведным с человеческой перспективы, ибо стандарты правосудия утверждаются только Богом. У правды Божьей против человеческой правды абсолютно иные качества и свойства» (Джеймс Ашер, ирландский церковный деятель XVII века).

    3Цар.19:18 «Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его».

    Рим. 11:5: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток». В Еф. 1:4 говорится, что Отец «избрал нас в Нем [во Христе]». Бог совершил избрание, не взирая на лица и обстоятельства.

    Дан. 4:32: «И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: „Что Ты сделал?“»

    «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим 9:16).

    Далее Павел продолжает (ст. 18–22) «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: „за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?“ А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: „зачем ты меня так сделал?“ Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели?»

  15. Артем пишет:

    Игорь я удовлетворен вашим ответом, спасибо, вопросов не имею. Но есть все таки один момент – предопределение. Насколько я помню это был краеугольный камень в основании веры Кальвинизма, что дало в свое время Протестантскую этику Вебера и экономическое развитие Европы и Северной Америки. Но не ужели человек понимающий что не по духу поступает и решит жить иначе не будет иметь спасения? Т.к. он не избранный? Тогда все кто в список не попал получаются техническими кандидатами? И еще интересно по какому критерию рассматривается кандидаты на спасение? Генетически? или как? Это вопросы которые реально интересны и не имеют цели спровоцировать или как то поставить в угол отвечающего?

  16. Igor пишет:

    Позвольте, а как человек понимает, по духу он поступает или нет? Не с помощью ли Того же Творца?

    Фил.2:13 “потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению”.

    Но прежде должно произойти нечто, о чем Христос пытался объяснить Никодиму: “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше” (Ин 3).

    Рождение свыше – это тот момент, когда человек получает от Духа и начинает осознавать кто он такой. Рождение это происходит извне, как входящее SMS-сообщение, приходящее на телефон. Но запись об этом моменте существовала издавна, от начала.

    2 Фес. 2:13: «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению».

    Верно подмечено, самое большое внимание вопросу о предопределении уделяли практически все без исключения великие реформаторы: Лютер, Цвингли, Гус, Кальвин и др. Впрочем, их наследие по данному вопросу было утеряно или изменено до неузнаваемости (особенно в случае с Кальвиным) протестантами в их практическом богословии последующих веков.

    Лютер считал, что правильное понимание вопроса о предопределении является важной частью его реформ, поскольку право Бога на суверен в вопросе спасения, а не только в вопросах творения, наиболее полно открывает Его качества небесного Царя, Повелителя, Суверена, и опровергает многочисленные злоупотребления и заблуждения средневековья. Его перу принадлежит ответ на труд Эразма Роттердамского «Свобода воли» («Диатриба»), получивший соответствующее название «О рабстве воли». Ниже я приведу несколько выдержек из этого произведения, которые прислал брат Евгений Ясаков:

    «Достаточно только знать, что у Бога есть некая неисповедимая воля, однако что она такое, по какой причине и чего она хочет – до этого ни в коем случае доискиваться нельзя… Бог совершает много такого, о чём Он не объявляет нам в Своём слове, и желает много такого, о чём не желает нам объявлять в Своём слове… Ныне нам надлежит смотреть на Его слово и оставить в стороне его неисповедимую волю» (из полной версии «О рабстве воли» Мартина Лютера, вошедшей в «Философские произведения» Эразма Роттердамского, с. 398);

    «Ведь для христиан единственное утешение во всех несчастьях – знание того, что Бог не лжёт, но совершает все неизменно, и что Его воле ничто не может ни противостоять, ни помешать, и ничто не в состоянии изменить её» (там же, с. 312);

    «… это говорит Вергилий, и в народе, как видим, не меньше сохранилось сознание предопределённости и провидения Божьего как свидетельства самой Его божественности» (там же, с. 311);

    «Это высшая степень веры полагать, что Он милостив, когда Он спасает столь немногих и столь многих осуждает; полагать, что Он справедлив, когда Он по Своей собственной воле делает нас неизбежно достойными осуждения; когда кажется, как замечает Эразм, что Его радуют муки несчастных, и что Он более достоин ненависти, чем любви» (там же, с. 329-330);

    «Значит, когда разум славит Бога спасающего и порицает Его осуждающего, то выходит, что он славит Бога не за то, что Он – Бог, а за то, что Он ему удобен, т. е. разум ищет в Боге и славит в Нём свою собственную выгоду, а не Бога и то, что Ему присуще»;

    «Если Бог никого не избирает, если вообще не остаётся никакой возможности для избрания, а есть только свобода воли, принимающая гнев Его или отвергающая его, чем же станет у нас Бог, лишённый силы и мудрости выбора, как не идолом судьбы, именем которого всё делается случайно? Наконец, дело дойдёт до того, что люди окажутся спасенными или осужденными без ведома Бога, Который не решил Своим точным избранием, кому надлежит быть спасённым, а кому осуждённым. Но, презрев общую для всех кротость в терпении и ожесточении, забыв милосердие Своё в обвинении и каре, Он предоставит Своим людям спасаться или осуждаться по собственному желанию, а Сам тем временем отправится, может быть, пировать к эфиопам, как говорит об этом Гомер. Такого Бога, который спит и дозволяет кому угодно пользоваться своей добротой и осуждением или злоупотреблять ими рисует нам Аристотель» (там же, с. 427-428);

    «И надо полностью отдаться Его божественной мудрости, чтобы поверить в Его справедливость, когда нам кажется, что Он несправедлив. Если же Его справедливость была бы такой, что человеческий разум мог бы понять, что она справедлива, то, конечно, она не была бы божественной, а нисколько не отличалась бы от человеческой справедливости» (там же, с. 540);

    «Бог направляет, и направление – это дело не такое сонное и вялое, как изображает это Диатриба [работа Эразма Роттердамского, известная под другим своим названием «Свобода воли» - прим. Е. Я.], но чрезвычайно действенное деяние Божье, и ничто не может его ни избежать, ни изменить; оно необходимо будет таким, каким положил ему быть Бог, каким вызвал Он его силой Своей, как сказал я об этом выше» (там же, с. 485);

    «Но теперь, когда Бог, изъяв моё спасение из моей юрисдикции, взял его на Себя и пообещал меня спасти по Своей благодати и милосердию независимо от моего попечения об этом или моего старания, я спокоен и уверен, потому что Он верный и не обманет меня» (там же, с. 540);

    «И всё, что Он сотворил один, один Он и движет, и ведёт, и устремляет силой Своего всемогущества, и этого никто не может ни избежать, ни изменить, но по необходимости все этому следуют и подчиняются, каждый в меру своей возможности, данной ему от Бога; всё нечестивое тоже трудится вместе с Богом» (там же, с. 494);

    «Ведь если мы верим, что Бог действительно все знает и решает наперед, тогда в Своем предвидении и решении Он не может ни ошибиться, ни отступиться – ничего не может произойти без Его воли. И сам разум вынужден с этим согласиться» (там же, с. 543)

  17. Равиль пишет:

    А что говорит об этом Дух пророчества,Гоша?

  18. Igor пишет:

    Специального упоминания о предопределении, скажу честно, не встречал. Хотя может быть и есть такие тексты, нужен дополнительный анализ. Однако даже если не удастся их отыскать, Уайт упомянула, что еще будут сделаны важнейшие открытия, например:

    “Есть еще целые пласты истины, которые может открыть пытливый исследователь”.

    Или: “Начертание зверя – является точно тем, как было провозглашено нам. В отношении этого вопроса еще не все понятно и не будет понятно, пока не раскроется свиток”.

    Пока… пока не придет время. Всему свое время.

  19. Igor пишет:

    Чарльз Г. Сперджен, знаменитый английский проповедник девятнадцатого века, как-то красноречиво заметил: «Предтечей Cпасения выступает Избрание, ибо дело его — найти, где поселить Спасение. Избрание обходит весь мир, помечая жилища, куда явится Спасение, и те сердца, которые примут это сокровище. Избрание, исследовав род человеческий от первого человека до последнего, запечатлевает священной печатью избранных к Спасению. «Надлежит Ему пройти через Самарию» — изрекает Избрание; и Спасение непременно пройдет. Следом является Предопределение. Оно не только помечает известное жилище, но и готовит карту, согласно которой Спасение станет пролагать пути к сему жилищу; Им предписан всякий шаг великого воинства Спасения; предписаны время, когда грешник окажется у Христа, способ его спасения и потребные для сего пособия; оно отмечает точную дату и миг, когда Бог Духом оживит мертвых во грехе и когда Кровь Христова возвестит о мире и прощении. Предопределение намечает сей маршрут столь совершенно, что Спасение не уклонится и не свернет с пути. Поступь Благодати во всем заранее определена определением вседержавного Бога».

    Такова чудесная картина дел, свершенных Богом в избрании народа Его! Учение об избрании открывает, что спасение есть всецело дар Бога милующего.

  20. Юрий пишет:

    Игорь. Рад приветствовать тебя.
    Очень хорошо, что понимаете о трудности спасения души.
    Бог поругаем не бывает, не ищите прорехи в св. писании, ибо язык на котором описаны учения Христа, есть пища не для ума пытливого, а для сердца пламенного, живого.
    Вспомните притчу. Мало избранных, да много званных. Двери царствия открыты для всех, но большенство не хочет к ним идти. Большенство выбирают свой путь, как им кажется, путь лукавства и погибели по лжеучениям антихристовым.

Ваш отзыв


Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.