К списку новостей         Видео новости         Весть к Адвентистам         Видео         Псалмы         Беседа          Пишите   

Портрет Мартина Лютера с сайта wikipedia.org

Папа Римский Бенедикт XVI хочет снять с Мартина Лютера обвинение в ереси

Протестанты и католики за воскресный отдых


Изменить шрифт:  А  А  А

Источник: lenta.ru
Четверг, 6 Марта 2008
Rambler's Top100
В сентябре 2008 года Папа Римский Бенедикт XVI обнародует документ, в котором с крупнейшего немецкого теолога Мартина Лютера, отлученного от церкви в 1520 году, будут сняты обвинения в ереси. О беспрецедентной попытке реабилитации вдохновителя Реформации, расколовшей церковь Запада на части, пишет, ссылаясь на осведомленный источник в Ватикане, газета The Times.

Связанные с Лютером проблемы будут обсуждаться на семинаре, ежегодно проводимомом Бенедиктом XVI в летней резиденции в Кастельгандольфо. В дискуссиях примут участие 40 теологов. Главная тема семинара - апостольская благодать. Католическая церковь считает, что благодать перешла от Иисуса через апостолов к первым епископам. Протестанты полагают, что благодать заключена в Слове Божьем, а не в священниках. Но теперь, по мнению католиков, Лютер не был столь радикален: он только указывал, что Библия должна быть единственным авторитетом в вопросе веры, следовательно, у народа должна быть возможность читать священные тексты на родном языке (между 1524 и 1542 годами Лютер осуществил перевод Священного Писания на немецкий язык).

Современные ватиканские теологи готовы признать, что в намерения Лютера не входил раскол: он лишь стремился очистить церковь от порочной практики индульгенций и других явлений, ведущих к коррупции.

По мнению обозревателя The Times, официальный пересмотр отношения Ватикана к Лютеру является частью кампании по смягчению образа Бенедикта XVI, которого считают жестким и консервативным главой Святого Престола. Если инициатива по реабилитации немецкого теолога будет реализована, то у католической церкви появятся новые возможности экуменического диалога. Его необходимость давно назрела, и многие иерархи в Риме считают, что нужно хоть как-то дезавуировать заявление Бенедикта XVI, сделанное летом 2007 года, в котором он назвал православную церковь и протестантские течения "неподобающими".

Несколькими днями ранее стало известно еще об одной инициативе по реабилитации бывших врагов римской церкви: в Ватикане установят памятник Галилео Галилею.

В последние годы большинство протестантских лидеров в США готовы заключить мир с католиками

Источник: worldslastchance.com

«Главы американской протестантской и восточной православной церкви, встречавшиеся в пятницу с Папой Иоанном Павлом II, определили свою первую представительную беседу как важную веху на пути к великому единству… Обозреватель Дональд Джонс, объединенный методист и заведующий кафедрой религиоведения университета Южной Каролины, назвал ее "самым важным вселенским собором столетия". Обозреватель Пол А. Кроу мл., из Индианаполиса, ответственный по вопросам религиозного объединенияe христианских течений в Христианской церкви (Ученики Христа), назвал эту встречу "новым днем в движении экуменизма", открывающим будущее, к которому Бог "призывает нас идти вместе".» Монтгомери Эдвертайзер, 12 сентября 1987 г.

Билли Грэхем. Протестанты и католики за воскресный отдых Билли Грэхем: «Я обнаружил, что мои верования в основном совпадают с верованиями ортодоксальных римских католиков.» МакКоллс, январь 1978 г. Он также назвал Папу Иоанна Павла II «величайшим религиозным лидером современного мира.» Сэтердей Ивнинг Пост, январь-февраль 1980

Пол Крауч: «Я искореняю само слово "протестант" даже из своего словарного запаса… И ни против чего не протестую… пора католикам и не-католикам объединиться как единым по духу и единым в Боге.» Программа «Восхвалим Господа», Тринити Броудкастинг Нетворк, 17 октября 1989 г.

Роберт Шуллер: «Пора протестантам прийти к пастырю [папе] и сказать: "Что нам сделать, чтобы вернуться домой?"» Лос-Анджелес Геральд Икзэминер, 19 сентября 1987 г., религиозная страница

Дэвид Уеллс: «Если католицизм в будущем станет еще более католическим, чего, я думаю, следует ожидать при нынешнем папе, тогда теологические различия углубятся, но наш союз с католиками против светской культуры может стать прочнее. Лично я готов к обмену.» Этернити Мэгазин, сентябрь 1987 г.

Дж. Л. Пэкер: «Божественное учение о христианской жизни в католицизме и протестантстве во всех отношениях одинаково. Не знаменательно ли это для будущего христианства?» Дж. Л. Пэкер, Христианство сегодня, 22 июня 1992 г.

Нил С. Уилсон: «Несмотря на то, что в истории церкви Адвентистов седьмого дня, в действительности, был период исповедания явно анти-католической точки зрения…, это отношение… ныне предано в данной церкви историческому забвению.» Нил С. Уилсон, бывший президент Общего съезда адвентистов седьмого дня, 1974 г.

Большинство протестантов уже давно благосклонно относятся к папству, и это все более будет поощрять католиков агрессивно требовать принятия законов о почитании воскресенья.

«Американцам следовало бы обратиться к президенту и конгрессу с просьбой принять федеральный закон — при необходимости поправку к конституции — о восстановлении (ложного) святого Господнего дня в качестве общегосударственного Дня Отдыха.» Католик Твин Серкл, 25 августа 1985 г., статья «Кража воскресенья»

«По этому вопросу мой предшественник Папа Лев XIII… говорил, что право работающего человека на воскресный отдых должно быть гарантировано государством.» Папа Иоанн Павел II-DIES DOMINI, 31 мая 1998 г.

«Поэтому… христиане, естественно, будут бороться за то, чтобы светское законодательство уважало их обязанность чтить воскресенье как святой день. В любом случае, они обязаны по совести организовать свой воскресный отдых таким образом, чтобы иметь возможность принять участие в евхаристии, воздерживаясь от работы и дел, несовместимых со священием дня Господа…» Папа Иоанн Павел II, DIES DOMINI, 31 мая 1998 г.

«…Христиане [во всем мире] должны требовать признания воскресенья и святых дней Церкви законными выходными.» Катехизис Католической церкви, популярное и окончательное издание, 2000, пар. 2188