Весть к адвентистам      Знамения      Все статьи      Видео      Псалмы      Беседа      Видео новости       Пишите   
Предостережение Церкви остатка

ПРОБЛЕМА ЛАОДИКИИ

рождение свыше
Проблема Лаодикии - отсутствие рождения свыше



Изменить шрифт:  А  А  А

(Ин 3:7) Rambler's Top100 «Должно вам родиться свыше»


В этой статье мне бы хотелось ясно обозначить свое понимание и отношение к церковной организации, и во свете вернейшего пророческого Слова показать, что необходимо каждому из нас и любой организации в целом. Хочу подчеркнуть, что я вовсе не преследую цель разрушать существующую организацию, (в чем меня многие обвиняют), но считаю, что всем нам необходимо осмыслить то, к чему мы пришли сегодня. Именно это советует нам Слово Божье: “Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим…” (Иер. 6:16).

Встречаясь со многими официальными руководителями церкви, читавшими мои размышления, я слышал множество упреков и нареканий на то, что этим материалом я разрушаю церковную организацию. Для меня это было бы слишком большой честью - оказаться человеком, способным на такое действие. Если эта организация церкви является Божьим форпостом в этом мире, как утверждают ее руководители, то никакие силы не смогут ее разрушить, потому что Христос сказал: «…и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). О чем тогда беспокоятся эти служители? Однако если она является продуктом человеческого изобретения, то, как и все другие системы в этом мире она неизменно подвержена законам энтропии, не зависящим от какой-либо “статьи”, кем бы она ни была написана.

История показала, что любые политические и религиозные системы переживали свой рассвет и закат. В знаменитом пророческом сне Вавилонского царя Новуходоносора, в символе истукана из различных металлов, Бог показал временный характер всех земных царств и организаций. Как адвентисты, мы делаем особое ударение на этом сне, подчеркивая, что все политические системы, какими бы совершенными они ни были – приходили и приходят к своему концу «без содействия рук» человеческих, как отмечает пророк, Даниил (Дан. 2:34). Только Царство Христа будет стоять вовек!

Мне довелось родиться и жить в стране, считавшейся великой мировой державой. Власть Советского Союза была настолько сильна и беспредельна, что внушала страх всем крупным государствам, в том числе и США. Казалось, эта великая держава СССР будет стоять вечно. Такой военной мощью и силой можно было бы только гордиться. Но у Бога были свои планы в отношении этой страны. Это могущественное государство со всеми его институтами тоже пришло к своему концу, и вовсе не потому, что не хватило военной мощи, или что оно было несовершенным, а потому что так определил Господь.

Религиозные системы и организации в этом мире, как и политические подвержены той же тенденции. Изначально религиозные организации, предназначенные для осуществления евангельских задач, в последствии теряют эту цель и способствуют беззаконию. Развиваясь и совершенствуясь, укрепляя свои позиции, они уже не содействуют Божьим намерениям, и потому приходят к своему закату. В Библии мы находим примеры того, что величайшие святыни, какими являлись Ковчег Божий и Храм Соломонов, предназначенные для обитания Бога среди людей, не могли защитить народ от грядущих бедствий. Силом был разрушен во дни священника Илии за беззакония народа. Давид замечает: «Отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками; и отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага, и предал мечу народ Свой и прогневался на наследие Свое» (Пс. 70:60-62).

Через пророка Иеремию Господь предупреждал Свой народ, что Храм, на который Иудеи надеялись будет разрушен также как и Силом: «То Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово» (Иер.7:23). Слова эти для патриотов священников были большой дерзостью. За такое пророчество Иеремия подвергся преследованию. «И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: `ты должен умереть; зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?' И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем. Когда услышали об этом князья Иудейские, то пришли из дома царя к дому Господню и сели у входа в новые ворота дома Господня. Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: `смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами'» (Иер. 26:7-9).

Для всех Иудеев Храм был великой святыней, там обитал Бог. Говорить против Храма считалось смертным грехом. Но слова пророка исполнились, Храм был разрушен, ибо народ Израильский потерял Бога. Выстроенный вновь во времена Зоровавеля, Храм опять был разрушен Римлянами, чтобы никогда уже не быть восстановленным. Пророчество Христа о Храме, что «не останется здесь камня на камне; все будет разрушено», в точности исполнилось (Мф. 24:2). Через пророка Михея Господь говорил: «Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих.3:12).

Та же участь постигала и все религиозные организации, начиная с апостольской церкви. Христос обличает Ефесскую церковь за оставление первой любви (см. Откр. 2:4,5). «Светильник» этой церкви оказался сдвинутым Тем, Кто ходит посреди семи золотых светильников. Все последующие церкви с их религиозными организациями были отвергнуты по той же причине: отвержения призыва к покаянию.

Возникает вопрос, стоит ли вообще создавать какую бы то ни было организацию, если двухтысячелетний опыт христианской истории наглядно свидетельствует, об их печальном исходе? Наблюдая это, Соломон сказал: «Род проходит, и род приходит,…» (Екл. 1:4). Мы видим, что каждое поколение стремится утвердить свои нормы и ценности, но оно уходит, а вместе с ним и то, что оно создавало. Возможно ли вообще создать организацию, которая могла бы существовать до пришествия Христа и при том еще соответствовала бы библейским нормам, выполняя возложенные на последователей Христа задачи - нести весть Евангелия миру? Эти вопросы беспокоят сегодня многих не только в адвентистской церкви, а в особенности тех, кто находится у власти. Религиозные деятели пытаются, подобно Новуходоносору, создать свой «истукан-организацию», нечто вечное. Обычно они уверены, что Сам Бог одобряет, созданную ими систему, забывая при этом, что Бог ни в чем не нуждается, «и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:25).

Во времена первого пришествия Христа Иудейские начальники и первосвященники были очень заинтересованы в укреплении своей организации. С этой целью создавались все новые и новые инструкции, для укрепления института религиозной власти в Иудее. Один из современников Христа, начальник Иудейский, Никодим, понимал, что религиозная организация, возглавляемая им, переживает кризис. Возможно, об этом он и хотел поговорить той ночью, когда пришел к Иисусу для беседы, считая, что необходимы реформы. Никодим рассчитывал, что Иисус, как Учитель, пришедший от Бога, может и должен помочь в этом. В его понимании царство Иудейское и Царство Божье были тождественными, но он прекрасно сознавал, что в Иудейском царстве нужно произвести коренные серьезные реформы. Иисус не стал обсуждать с ним вопрос о реформе организации, но обратил его внимание на главную проблему каждого человека, тем более руководителей народа. «Истинно, истинно говорю тебе, - сказал Христос, - если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3).

Не реформа нужна была организационной системе Израиля, а рождение свыше! Именно с этого начинаются истинные реформы. Невозможны качественные реформы среди тех, кто не родился свыше, ибо они не имеют смысла. Можно ли из людей, не рожденных свыше, создать какую-либо организацию для осуществления Божьих планов?

Христос совсем не желал обсуждать с Никодимом вопросы о реформе, но сразу же указал ему на главную причину, разрушения иудейского царства. Этого не понимали священники и начальники, более того, они считали, что в этом нет необходимости, так как Израиль является избранным Богом народом, и этого уже достаточно. Иудеи гордились своим происхождением, считая своим отцом Авраама, подчеркивая свое родство с ним. Но это обстоятельство сделало их слепыми, не сознающими своей нужды в Спасителе. Иудеи не понимали Христа и ненавидели Его, потому что Он разрушал их систему праведности, на которую они так уповали.

Важнейшую истину о духовном рождении не понимали и многие средневековые реформаторы церкви, возможно, поэтому все их реформы заканчивались всего лишь созданием новой, своей собственной структуры управления, которая через некоторое время уже копировала все недостатки своих предшественников. Лютер вынужден был писать свою литургию, которая мало, чем отличалась от католической, а Кальвин использовал те же методы насилия над инакомыслящими и не согласными с ним.

Почему же Реформация не достигла главной цели, а только раздробила католическую церковь на множество отдельных, самостоятельных, противоречащих друг другу структур? Причина все та же: христианство не понимает главной истины Евангелия о рождении свыше. Хотя эта истина и существует в любой церкви в виде догмы, и ясно прописана в символе веры, но служители церкви не могут объяснить народу, что это значит, потому что сами не пережили опыт рождения свыше. Можно сказать, что любой организацией управляют все те же, не рожденные свыше «Никодимы», но уверенные в своем избрании и предназначении.

Может показаться, что это слишком смелое заявление, но никто же не станет отрицать, что все религиозные организации без исключения сегодня переживают свой кризис? Во всех религиозных организациях происходят расколы, деления, возникают разногласия вовсе не по догматическим вопросам, а по духу. Священное Писание говорит определенно: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор. 3:3). Павел отмечает, что зависть, споры, разногласия, расколы и деления возникают у плотских христиан, у тех, кто еще не родился свыше, кто поступает по человеческому обычаю.

Удивительно при этом, как может организация, в которой существуют подобные проблемы утверждать, что она является Божьей организацией? Исполняется пророчество Христа, предупреждавшего своих учеников: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» (Мф. 24:23-25). Каждая религиозная организация в принципе утверждает: «вот здесь Христос…, у нас истина…, мы Божья организация…». В доказательство совершаются великие знамения и чудеса, но Христос предупреждал: «не верьте».

Сознавая опасности, с которыми столкнулось человечество в наше время, религиозные организации и политики все чаще собираются вместе, чтобы договориться и объединиться в борьбе против главного врага человечества – терроризма. Они сознают, что в отдельности невозможно справиться с кризисами, нависшими над обществом. К великому сожалению, религиозные деятели совсем не говорят на своих встречах о необходимости рождения свыше каждого человека. Но именно эта истина, как никогда является актуальной для всех религиозных организаций. Не в хорошей организации нуждается человечество, а в рождении свыше, "от воды и Духа". Человеку, не рожденному свыше, не удастся справиться с кризисами нашего мира. Независимо от того, какой бы древней и сильной ни являлась церковная организация, она придет к своему концу. Отменить действие энтропии невозможно.

Когда истина о рождении свыше будет все больше осознаваться отдельными людьми, ищущими истину, она обязательно вызовет разделение. Так было всегда. Рожденные свыше больше не смогут оставаться ни в какой человеческой организации, рано или поздно они выйдут из нее, как и Никодим, осознавший, наконец, то, что говорил Христос. Только рожденный свыше христианин может жить жизнью веры. Эта истина также вызовет преследование и гонение, так говорит об этом Библия: «Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» (Гал. 4:29). Не нужно пытаться примирить две разные величины - плоть и дух, и стремиться к единству между ними. В следующем тексте Павел говорит более конкретно: «Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» (30 ст.). Не только искать примирения с теми, кто рожден по плоти, но и прогнать от себя «рабу и сына ее», т.е. окончательно разорвать всякую связь с тем, что порождено плотью. Вот что необходимо сделать каждому лично.

Итак, что же представляет собой рождение свыше? Разъясняя эту истину далее, Христос использует, знакомые Никодиму, понятия воды и Духа, «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5,6).

Книга Бытие сообщает нам, что при творении нашей земли участвуют те же самые «силы», о которых Христос говорил Никодиму. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Бт. 1:1,2). Обратите внимание, текст говорит нам о творении, совершаемом Богом посредством Воды и Духа. Наша Земля родилась от Воды и Духа! Для нас вода - это химический элемент, состоящий из двух элементов - водорода и кислорода. Но Вода, о которой говорится в книге Бытие, является совсем не тем химическим элементом, как может казаться поверхностному читателю, ведь Бог не творил Воду, она уже была! Что представляет собой Вода, над которой «носился» Дух Божий? Апостол Петр разъясняет нам: «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» (2Пет. 3:5 выд. авт.). Выше Петр говорит о «наглых ругателях, поступающих по собственным похотям», а не по слову Божию. Они не знают, Кем и каким образом был сотворен наш мир, у них свои теории о творении, но апостол подчеркивает, Кто и как сотворил небо и землю, они составлены «из воды водою»! Вся Божественная Троица участвует в творении нашего мира: Бог Отец, Бог Сын (Вода) и Бог Дух Святой! Христос неоднократно называл Себя Водой живой. Дух тоже назван Водою живою. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39).

Все Три Личности Божества принимают непосредственное участие в процессе творения. Вот почему в Библии мы можем найти различные утверждения, которые, по сути, говорят об одном. Пророк Исаия свидетельствует: «Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Ис. 44:24, речь идет о Боге Отце, как Творце). Павел говорит, что Бог создал нас: «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» (2Кор.5:5). Иов утверждает: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов. 33:4, здесь Дух Божий показан как Творец). Иоанн сообщает о Христе: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3, речь идет об Иисусе Христе, как Творце). Павел также утверждает: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (Кл. 1:16). Существует еще множество других текстов в Библии, говорящих о творческой роли Отца, Сына и Святого Духа.

Точно также в процессе пересотворения греховного человека вновь участвует вся Троица Божества. Человеку необходимо родиться от Воды и Духа. В своем греховном состоянии человек является «безвидным и пустым», это бесформенная материя страстей, пребывающая во тьме, и Дух Божий носится над «водою», (Христос соединился с нами, став плотью, Он есть вода живая, мы должны родиться от Него) чтобы посредством Слова вызвать нас к новой жизни. Но Никодим этого не знал. Не знал он, что все земные процессы совершаются и поддерживаются каждую секунду силой Божьей. Именно это старался Христос открыть ему и нам. Он продолжает: «Истинно, истинно говорю тебе: мы (Божество) говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы (падший род человеческий) свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин. 3:11,12, выд. авт.).

Случайно ли в 11 тексте Христос использует местоимение «Мы», а в 12 тексте Он говорит «Я»? Кто эти «Мы»? Библия говорит определенно, что Отец свидетельствует, Сын свидетельствует и Дух свидетельствует, и все Три об одном. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Ин. 5:7,8).

Как учитель Израилев, Никодим должен был это знать. Теперь Иисус, став плотью и кровью, говорит на доступном ему языке, но Никодиму трудно поверить и принять, ему мешают его собственные представления об организации, для этого нужно быть рожденным свыше. Никодим не имел никакого понятия о Духе, Который «дышит, где хочет». Иудейские начальники считали, что Дух должен действовать так, как они того желали и хотели. Потому Дух не мог произвести в них новой жизни. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). Каждый человек может слышать голос Духа и чувствовать на себе Его действия, не обязательно знать при этом природу Духа. Рождаясь в мир, ребенок не может объяснить процесс своего рождения, но он растет и развивается, подчиняясь законам развития, пока, наконец, он не осознает себя в этом мире как личность. Далее, когда его развитие происходит уже осознанно, он все равно не может объяснить многие процессы своего организма. Все это совершается Духом Святым, «…Ибо мы Им живем и движемся и существуем» - говорит Библия (Деян. 17:28).

Важно заметить, что процесс физического рождения и развития совершается без участия воли рождаемого. Духовному же рождению может препятствовать воля человека и тогда рождение никогда не состоится. Человек может покориться Духу, а может и воспротивиться. Об этом свидетельствовал Стефан перед Синедрионом: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7:51). В этом свидетельстве Стефана поражает его смелость, беспрецедентно заявившего: «всегда». Это привело в ярость священников. Напрашивается следующий вывод: те, кто стояли во главе всегда противились Духу Святому, препятствуя своему рождению свыше (выд. авт.). Стефан замечает, что начиная с того момента в пустыне, когда они «…приняли закон при служении Ангелов и не сохранили» (53 ст) и до пришествия Христа, которого подвергли распятию, религиозные руководители и народ всегда противились Духу Святому. Конечно, были и светлые моменты в истории Израиля, когда правили Божьи помазанники и цари, такие как Моисей, Самуил, царь Давид, Соломон, Ездра и некоторые другие. В целом же вся история народа Израильского отмечена как постоянное противление Духу Святому. В книге Неемии мы читаем: «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их... Они ели, насыщались, тучнели и наслаждались по великой благости Твоей; и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления… Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов» (Неем. 9:20,25,26,30). История говорит, что, в конце концов, Израиль был рассеян и выселен из своей земли на долгие тысячелетия, потому что они так и не позволили Духу Святому совершить свое рождение свыше. История современного Израиля явно свидетельствует, что они все еще продолжают противиться Духу

Святому, и потому дьявол может их так успешно использовать в нашем мире для осуществления своих целей - «украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10). Я не буду приводить примеры этого в истории, пусть читатель сам подумает об этом.

Никодим, приходивший к Иисусу ночью, все последующее время размышлял над словами Христа о необходимости рождения свыше. Слова эти глубоко запали в его душу, и он доверился Духу Святому, получив новое рождение. Иоанн сообщает, что он был среди тех, кто оказал последние почести уже мертвому телу Иисуса. «После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста» (Ин. 19:38,39). Никодим не думал больше о реформе Иудейской организации, а присоединился к тем, кто смиренно последовал за Христом. Можно предположить, что он был среди тех пятисот братьев, которым явился Иисус после воскресения. Эти люди стали членами духовного Тела Иисуса, Его Церковью, распространяя благую весть Евангелия своим современникам. Духовное рождение привело их к реформе, они следовали теперь за Христом, куда бы Дух Святой не повел их. Многие из них запечатлели кровью свою верность Иисусу Христу.

Трагическая история Божьего народа с их «совершенной» организацией должна служить сегодня примером всем тем, кто называет себя Божьим народом, Его организацией, но продолжает противиться Духу Святому, не понимая и не желая духовного рождения свыше. Павел предостерегает: «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (Рим. 11:21). Израиль со всей своей системой мог только тогда быть народом Божьим, когда они покорялись Духу Святому, ведшему их к Божественной цели. Всякий раз, когда они противились, сатана получал доступ к их организации и осуществлял через них уже свои намерения. Это бесславило Имя Божье среди народов и бросало тень на Бога. Обличая их через пророка, Господь говорит: «И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: `они - народ Господа, и вышли из земли Его'. И пожалел Я святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришел» (Иез. 36:20,21). Этим народ Израильский причинил зло самому себе, потому что «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). Господь Сам защитит Имя Свое, пророк говорит: «И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их» (Иез. 36:23).

Библия говорит нам, что несмотря на противление Израиля, Божья цель все же будет достигнута и все народы узнают о том, Кто есть Бог. Это будет сделано не посредством человеческих организаций и религиозных структур, а посредством Иисуса - Праведника, пришедшего в мир, чтобы спасти «людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Цель пришествия Иисуса была не в том, чтобы создать новую организацию для Себя, которая могла бы теперь осуществлять Его программу в этом мире, а в том, чтобы спасти людей Своих от грехов их! Эти спасенные люди, возрожденные Духом Святым, составят многочисленный народ, который будет следовать «за Агнцем, куда бы Он ни пошел». В видении, данном Иоанну, Христос показал этих людей, характеризуя их, следующим образом: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:4,5).

Какая церковная организация может хвалиться сегодня такими качествами, как: девственность, следование воли Агнца, отсутствие всякого лукавства и непорочность? Если быть трезвым и зрячим, думаю, что никто не осмелится заявить об этом. Хотя в Откровении мы находим такую церковь, которая при всей своей наготе, слепоте, нищете и несчастье заявляет о своем богатстве и отсутствии всякой нужды. Как могла эта церковь дойти до такого состояния? «Ангел» этой церкви оказался тем, кто очень искусно вводил в заблуждение тех, кто следовал за ним, а не за Агнцем. Поэтому Христос еще раз обращается к этой церкви, призывая к покаянию, но уже не к Ангелу, а к тем, кто "имеет уши", кто услышит Его стук в свое сердце и откроет дверь. Послушайте этот призыв: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой (не голос Ангела, а голос Христа) и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (непосредственное общение, а не через посредников) Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Он дает возможность победить каждому) Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Дух обращается к каждому лично) (Откр. 3:20-22; выд. ком. авт.).

Проблема Лаодикии в том, что она научена слушать голос Ангела и повиноваться ему, т.е. руководителей церкви, которые не рождены свыше, а не голос Христа. Поэтому теперь Христос еще раз обращается непосредственно к каждому члену церкви, стучась в каждое сердце, прося разрешения войти. Чтобы услышать голос Христа нужно просто перестать слушать голос Ангела, убеждающего слушающих его, что все хорошо и нет ни в чем нужды. Для этого необходимо нравственное мужество и не бояться, что тебя «отлучат от синагоги».

Библия говорит нам о членах Тела Его, а не организации Его. «Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:30). Порядок и организация в теле Христовом - это естественное следствие рожденных свыше людей, они существуют сами по себе, без всякого внешнего принуждения, потому что в Теле Христовом нет тех, кто не рождены свыше. Членам тела не нужны инструкции и руководство, потому что все научены Господом. Пророк говорит о церкви последнего времени так: «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих» (Ис. 54:13). Таково прекрасное обетование, вселяющее надежду в каждого верующего. Это сделает Сам Бог, посредством Воды и Духа, точно таким же образом, как Он сотворил и наш мир! Нужно только не противиться Духу Святому, подобно народу Израильскому. Не смотря на кажущееся смятение Бог осуществит Свой план над теми, кто позволит Святому Духу занять главное место в своей жизни.

Говоря о Церкви, как о теле Христа, Павел сравнивает ее с организмом, в котором множество разных членов гармонично сосуществуют, подчиняясь главе тела - мозгу (см. 1Кор. 12 гл.). В теле человека существует удивительная гармония и согласованность между всеми членами, и это вполне естественно для него. Отдельным членам тела не нужны какие-то дополнительные внешние инструкции для успешного функционирования каждого органа. Команды члены тела получают от головного мозга. В человеческом организме не может быть так, чтобы какой-то орган претендовал на место головы, чтобы управлять телом. Можно ли себе представить такое явление, что временно отсутствующая голова передала управление телом желудку, или какому-то другому члену? Такого просто быть не может! Это абсурд. Но почему же многие считают, что в теле Христовом именно так? Причина в том, что многие не верят в живое постоянное присутствие Христа в Своей церкви, потому считают, что отсутствующий временно Голова-Христос доверил управление Телом Церкви "желудку-пастору". Сплошь и рядом мы наблюдаем в теле Христа - Церкви явление, когда какой-то «член» тела, или целая группа «членов» именуемых комитетом претендуют на главенство в Церкви, устанавливая дополнительные правила для тела, чтобы обеспечить ему единство, при этом они абсолютно уверены, что поставлены Богом на это. Слово Божье ясно предостерегает каждого из нас, чтобы нам быть на страже. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:3,4). Павел утверждает, что в последнее время «человек греха» будет раскрыт своими поступками и делами, он будет противиться Духу Святому, и превозносится выше всего, выдавая себя за Бога. Глядя на все религиозные организации, стремящиеся к самоутверждению и требующие себе абсолютной покорности, можно сказать, что это время уже наступило.

Вот почему мы наблюдаем такое смятение в душах людей во многих церквах. Не работают прежние инструкции и правила, сохраняющие церкви и общество в единстве. Дух Святой, сдерживающий человеческие страсти оставляет человека продолжающего противиться, и не желающего допустить свое рождение свыше. Павел говорит, что настанет время и «…будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес. 2:7). Дух Святой не вечно будет «носиться над водою», Он оставит тех, кто не захотел подчиниться Слову, чтобы родиться свыше. Последствия этого будут ужасными для всего нашего мира, никакая церковная организация не сможет защитить тогда своих членов от гнева Божьего. Только рожденный свыше человек будет сохранен в это время. Ему дано прекрасное обетование: «Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих» (Ис. 26:20,21).

Рожденный свыше знает, где этот покой, потому что в своей земной жизни, среди различных штормов и ураганов он не раз укрывался в этом покое, обретая утешение и силу для борьбы у Христа. Но последнее повеление Божье говорит, чтобы народ запер за собой дверь свою. Что это означает? Когда Ной вошел в ковчег, то Бог Сам закрыл за ним дверь. Человечество тогда находилось в «младенческом» возрасте, Христу еще только надлежало придти и совершить план спасения. Теперь же дается повеление, чтобы мы сами заперли за собой дверь, потому что План спасения завершен, народ Божий стал совершенным во Христе и запечатленным навеки. Зло будет уничтожено навсегда и Бог будет обитать с искупленными Своими во всю вечность! Не рожденный свыше окажется вне этого покоя, он не знает, как затворить дверь свою. Не поможет ему в этом и религиозная организация, к которой он принадлежит.

Слова пророка Иеремии являются очень актуальными и для нас, он предостерегал своих современников: «Не надейтесь на обманчивые слова: `здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень'» (Иер. 7:4). Сегодня он бы сказал так: «Не надейтесь на то, что вы принадлежите к самой правильной религиозной организации, это вас не спасет». Единственно верным решением для каждого, является прислушаться совета Христа для Лаодикии. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3:18).

Мое желание, чтобы каждый из нас мог понять чрезвычайно важный вопрос, который той ночью Христос открыл Никодиму, желавшему реформировать Иудейскую организацию. Предлагаемые Христом дары для Лаодикии способны совершить необходимое нам возрождение, как отдельного человека, так и всей церковной организации. В этом насущная нужда, как отдельного человека, так и всей церкви в целом. Божья Церковь отличается не внешними атрибутами и отличиями, а внутренней красотой духовного совершенства и соответствия образу Создавшего ее. Земное и Небесное становятся едиными! Этот прекрасный образ единства был открыт многим библейским пророкам.


Rambler's Top100