Весть к адвентистам      Знамения      Все статьи      Видео      Псалмы      Видео новости       Пишите   
Предостережение Церкви остатка

666


666 - число зверя, означающее папство



Изменить шрифт:  А  А  А


(Откр 13:16) Rambler's Top100 «…Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть»




  1. Эта власть возникнет в результате падения царства четвертого зверя (Дан. 7:7).
  2. Три царства «с корнем» будут исторгнуты перед ним (Дан. 7:8, 24).
  3. Эта власть будет принципиально отличаться от всех когда-либо существовавших (Дан 7:24; Откр 14:8; 17:2-5,18).
  4. Эта власть будет богохульствовать, возвыся себя до Бога (Дан. 7:8, 25; 8:25; 11:36; 2-Фес. 2:4; Откр. 13:5, 6).
  5. Она будет находиться в христианском храме-церкви (2-Фес. 2:4).
  6. Будет безжалостно угнетать и убивать святых (верующих) (Дан. 7:25; 8:24, 25; Откр. 13:7; 17:6).
  7. Отменит праздничные времена (субботу) (Дан. 7:25).
  8. Отменит закон Божий (Дан. 7:85; 8: 12).
  9. Отнимет у Бога ежедневную жертву (Дан. 8:11; 12:11).
  10. От прекращения ежедневной жертвы до смертельной раны пройдет 1290 пророческих лет или 1290 лет (Дан. 12:11).
  11. Она будет обладать мировым могуществом (Откр. 13:7, 8).
  12. Она будет иметь власть 42 пророческих месяца, или 1260 лет (Дан. 7:25; Откр. 11:2, 3; 13:5).
  13. Центром этой власти будет город, расположенный на семи горах (Откр. 17:3, 9, 18).
  14. Эта власть возникнет и будет господствовать в густо населенных странах (Откр. 13:1; 17:1, 15).
  15. Она является духовной блудницей (лжецерковью) (Откр. 17 глава).
  16. Своим вином (учением) она будет поить все народы (Откр. 14:8; 17:2, 4).
  17. На определенном этапе она будет смертельно ранена, но исцелеет (Откр. 13:3).
  18. Ее число 666 (Откр. 13:18).
  19. Обретет былое могущество в последнее время (Дан. 8:23; Откр. 17:12, 18).
  20. Эта власть будет сокрушена не человеческой рукой (Дан. 8:25).
Vicarius Filii Dei - официальный титул Папы Римского - главы Римско-католической церкви. Несколько столетий подряд этот титул красовался на короне папы - тиаре. Первым обнаружил это Андреас Хелвиг (1572-1643, см. Лерой Фрум, "Пророческая вера наших отцов", т.2. стр. 605-608).

Можно ли было всегда увидеть этот титул на папской тиаре? Нет. В начале 17 столетия церковь Рима оказалась в щекотливом положении ввиду этого открытия, и титул Vicarius Filii Dei с тиары временно был убран… После этого, по сохранившимся свидетельствам можно проследить, как эта надпись неоднократно появляется и исчезает. Однако несмотря на это, Римско-католическая церковь и дальше применяет этот титул вплоть до XX века, в том числе в своих церемониях при короновании новых пап. "Vicarius Filii Dei" - это официальный титул Папы, в чем мы сможем убедиться далее.

Поразительно и то, что другие титулы римского папы также имеют в своем написании число 666. Причем, не только на латинском, но и на греческом и еврейском, буквы алфавитов которых также имеют цифровое значение.

666 титул Vicarius Filii Dei на латинском 666 титул Папы Римского на латинском
666 титул Папы Римского на греческом 666 число зверя на греческом и иврите


Пять титулов на трех языках дают одно и то же число 666, символ зверя.

Греческий вариант Ecclesia Italika использовал Йоханнес Гертхард (Johannes Gerhard, 1582-1637), лютеранин, в своих Adnotationes in Apocalypsin, стр. 110.

Латинский Vicarius Filii Dei, Еврейский Romiith, а также ряд других вариантов были процитированы берлинским священником Андреасом Хелвигом (Andreas Helwig [или Helwich], 1572-1643) в его труде Antichristus Romanus, in proprio suo nomine, numerum illum Apocalypticum (DCLXVI) continente proditus, опубликованном в 1612 году в Виттенберге (Wittenberg).

Существует также ряд других вариантов папского титула, все они имеют то же самое отличительное сходство – сумма всех числовых значений букв, составляющих их, равна 666.

См. "ПРОРОЧЕСКАЯ ВЕРА НАШИХ ОТЦОВ, Историческое Развитие Пророческой Интерпретации, автор Лерой Едвин Фрум (Le Roy Edwin Froom), тома II и IV, изданные адвентистской Ассоциацией Review and Herald, Вашингтон, округ Колумбия, 1948.

Наместник Христа

Наместник Христа… Этот титул использовался когда-то для именования Епископа Рима, как единственного приемника св. Петра. Это означало, что владелец титула занимал в Церкви место Христа. Также титул применялся к епископам и даже обычным священникам. Впервые он был использован Римским Синодом в 495 году для обращения к Папе Геласию. Чаще он использовался в Римской курии для обозначения Епископа Рима до понтификата Папы Евгения III (1145-1153). Папа Иннокентий III (1198-1216) безоговорочно постановил, что Папа есть Наместник Христа. В дальнейшем это было определено Флорентийским Собором в «Декрете грекам» (1439) и Первым Ватиканским Собором в «Pastor Aeternus» (Вечный пастырь) (1870). На втором Ватиканском Соборе в «Lumen Gentium» (Светоче Народов) епископы уже именуются в основном «наместники и наследники Христа». Согласно этому документу, все епископы являются наместниками Христа в своих епархиях. Это касается их функций в качестве верховных священнослужителей, пророков и правителей. В этом они подобны Папе, который является тем же для всей Католической Церкви. Титул в дальнейшем стал обозначать их власть в Церкви, которая не была передана кем-либо из людей, но утверждена Самим Христом.

Our Sunday Visitor, Inc., Huntington, 1993, pp. 484-485.

Слова «наместнический» и «наместник»

Теперь рассмотрим, что значит слово «наместнический» в любом современном словаре. Вот что по этому поводу можно найти в Университетском Словаре Уэбстера: «замещающий кого-либо, или ощущающий себя на его месте».

Также в Новом Рабочем Словаре Уэбстера для Риверсайда (город в США) слово «наместник» имеет следующие значения:
  1. Приходской священник Англиканской Церкви;
  2. Духовное лицо в составе капеллы в Епископальной Церкви;
  3. Тот, кто служит «заместителем» другого.
Главный Наместник определяется в Католическом Альманахе 1994 года на странице 330 как: «священник или епископ, назначенный архиепископом в качестве своего представителя, исполняющий функциональные обязанности в администрации епархии».

Итак, наместник как бы заменяет архиепископа и использует его должностную власть в определенных целях.

Таким образом, папский титул НАМЕСТНИК ХРИСТА, который на латыни будет VICARIUS CHRISTI, означает ЗАМЕСТИТЕЛЬ ХРИСТА, т.е. представляющий силу Бога на земле!

Это богохульное утверждение неоднократно высказывалось многими папами и вошло в основание Римского Католицизма и его Института Папства.

Далее, из Университетского Словаря Уэбстера, возьмем синонимы слова «представлять»:
  1. Изображать; обозначать; описывать.
  2. Играть роль кого-либо; пародировать.
  3. Означать; символизировать; значить.
  4. Говорить и действовать за; замещать кого-либо.
  5. Изъяснять; декларировать.
  6. Состоять из; представлять собой.
Теперь ясно, что Наместник Христа (Vicarius Christi) и зверь из Откровения имеют абсолютно одно и то же значение. Папа ставит себя на место Господа на земле, и именно в этом состоит роль зверя.

Наместник Сына Божьего

Некоторые католики возразят, что титул VICARIUS FILII DEI является всего лишь анти-католической фальсификацией, абсолютной фальшивкой, которая ни имеет никакого отношения к Католической Церкви. Одним из таких примеров является статья Патрика Мадрида под названием «Папская Выдумка», опубликованная в католическом он-лайн журнале Посланник (См. Выдумку 5). [Моя дискуссия с Патриком Мадридом.]

Ниже представлены доказательства того, что VICARIUS FILII DE на самом деле не является вымыслом.

Vicarius Filii Dei переводится на английский как Наместник Сына Божьего. Это выражение, которое используют католики:

[стр. 140]

… есть католики, которые высказываются против мирской власти Папы, либо потому, что они оглушены воплями протестантов, либо потому, что они малодушны и не находят в себе силы противостоять распространению лжи, которая противопоставляет себя непопулярной правде. Дух протестантской Англии — это беззаконие, это гордыня, это презрение и вражда к Церкви Господа — он делает католиков жестокосердными даже тогда, когда Наместник Иисуса Христа подвергается оскорблениям. Поэтому мы должны встать на свою защиту. Это будет повторением истории, когда Сын Господа был мучим Страстями Его — они увидели Его преданного, связанного, угнетенного, избиваемого, ослепленного и отданного на поругание. Они увидели Его, несущего Свой Крест на Голгофу, а затем прибитого к нему и поднятого на всеобщее обозрение. И они говорили: «Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Матф 27:42). В том же духе они говорят сейчас: «Посмотрите на эту Католическую Церковь, эту Церковь Господа, немощную и слабую, отвергнутую даже своим собственным народом, именующимся католиками. Католическая Франция, Католическая Германия, Католическая Италия разделяют теперь веру в отвратительную клевету, направленную против мирской власти Наместника Иисуса Христа».

[стр. 141]

Так как Церковь теперь кажется нам слабой, и Наместник Сына Божьего вновь переживает Страсти Господни на земле, мы возмущены, мы отворачиваем от него свои лица. Где же тогда наша вера? Ведь Сын Божий предвидел это, когда вещал: «И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Ин 14:29).

[Стр. 230]

… И многое я могу сказать сверх того. Мы были свидетелями того, как росли сила и слава Святого Престола. Как время Григория I было периодом апостольских миссий, несущих веру в народы. Как время св. Льва III было периодом

[Стр. 231]

создания христианского мира. Как время св. Григория VII было периодом очищения королевской власти и правительства, а также временем установления духовного порядка, когда святая сила церкви направлялась твердой и священной властью, а все светское было заключено в сферу закона Божьего с покорностью и доверием. Мы можем видеть, что сила Священного Престола всегда росла, всегда стремилась ввысь. Мирская власть в руках св. Георгия I была отеческим и патриархальным законом, держащим в рамках светский закон. В руках ст. Льва III она стал силой, с помощью которой формировались империи. В руках ст. Григория VII она была бичом и наказанием для них. В руках Александра III она была воплощена в династии, царящей над миром в высшей степени в согласии с Господом. А в последнее время светская власть стала законом совести, аксиомой разума. В результате долгих споров и самоотречений она была отдана в распоряжение совести, интеллекту и сердцу человека. Как великие догматы Церкви, через полемику она пришла к своему аналитическому совершенству и экспрессии. Теперь она стоит в шаге от Безукоризненной теологической Концепции. Поэтому я могу сказать, что никогда не было времени, когда светская власть Наместника Сына Божьего, несмотря на нападки, столь же крепко связывала все сообщество католиков во всем мире как в наше время.

[стр. 232]

И в этом процессе есть две стороны. Это происходит не только благодаря свету Господа, даруемому миру, но и благодаря контрасту. Ведь теперь народы Европы наконец увидели во что может превратиться общество без руководства и управления со стороны Церкви Господа, обрекшей себя на умаление. Они увидели, как созданные когда-то формы политического устройства, объединения королевств и народов, распадаются и сходят на нет. Пока все люди устремлялись в едином потоке, мир был незыблем. Из истории современной Европы люди узнали, что закон, который называется законом народов — это правило справедливости, которое регламентирует взаимоотношения между людьми — стал слаб и бессилен. А почему? Потому, что народы разорвали узы, связывающие их с центром смирения, и стряхнули с себя аристократическую власть. Эта власть выше человека. Она явится позже, в другое время. Она представляет собой суд справедливости и законности. Это было благородное подчинение — склоняться перед Наместником Сына Божьего и отдавать свои печали суду того, кому все рады подчиняться.

Источник: Светская Власть Наместника Иисуса Христа, Генри Эдварда Маннинга, D.D. (утвержденное Архиепископом Вестминстерским в 1865 и Кардиналом в 1875), второе издание с предисловием, издано в 1862 в Лондоне издательством Burns & Lambert, 17 &18 Portman Street.



Для чего еще существует власть мирская, кроме как для определения мирного взаимодействия и установления основного направления развития для всех христиан, когда она присуща должности Наместника Христа и главы Христианской Церкви? Когда Мирские правители стали Христианами, вера и повиновение удержали их от метаний, от бесплодной погони за призраком людской независимости от власти Наместника Сына Божьего. А те, кто продолжает сейчас эту погоню, делают это на свою беду.

Ватиканский Собор и Его Постановления: Пасторальное Послание к Духовенству. Генри Эдварда Маннинга, Архиепископа Вебминстерского, второе издание, Нью Йорк, 1871, стр. 166



Храм Святого Петра. Монсеньер Луис Гастон А. де Сегюр
Нажмите для увеличения

Храм Святого Петра

«То же, что Рим значит для мира, Святой Пётр значит для самого Рима. Рим – это священный город, центр католической веры, цитадель правды, основное святилище Католицизма. Все его храмы собраны под сенью одного грандиозного храма, Храма Святого Петра. Это центр веры в Рим, его великолепная корона. Каждый без труда поймет, почему. Внутри этих священных стен хранятся реликвии Государя Апостолов, первого епископа Рима, первого из длинного ряда Понтификов, первого Наместника Иисуса Христа. А рядом с храмом, в огромном дворце живет Понтифик — наследник св. Петра, Наместник Сына Божьего, и Верховный Пастор для всех христиан, населяющих землю.»

Семейное образование и вечерние лекции о всех церковных истинах, автор Монсеньер Луис Гастон А. де Сегюр, переведено с Французского vol. II ; Лондон ; издательство Burns & Oates, 1881, стр. 204.






Из «Переступая Порог Надежды», Папы Иоанна Павла II, опубликовано Альфредом А. Кнопфом, Inc., 1994, выпущено редактором Арнольдо Мондадори, ISBN 0-679-76561-1,

Глава Первая: «Папа»: Скандал и Загадка:

[стр. 3] Глава Католической Церкви определен верой как Наместник Иисуса Христа (и принят в этом качестве всеми верующими). Папа — это избранный человек на земле, кто представляет Сына Божьего, кто «занимает место» Второго Лика Троицы Всемогущего Бога.

[стр. 13] Папа не единственный, кому принадлежит этот титул. С благословения, которое Церковь вверяет ему, каждый епископ есть Наместник Христа.

Заметьте, что на третьей странице книги Папы, «представляет Сына Божьего» является синонимом «Наместник Иисуса Христа». Наместник, несомненно, представляет, замещает, «занимает место» другого, как было установлено ранее. При переводе на латынь, официальный язык церкви, «представляет Сына Божьего» будет выглядеть как Vicarius Filii Dei, что в римской нумерации в сумме дает число 666. Титул Vicarius Christi, переведенный на английский язык, означает заместитель Христа, и был применен Папой к каждому епископу католической Церкви!

VICARIUS FILII DEI

Историческое доказательство

Дар Константинов — это одна из самых известных подделок в истории Европы. Она была обнаружена в Псевдо-Исидорианских декреталиях в IX веке (847-853). Документ был подделан, вероятно, Йоханнесом Химонидесом (дьяконом Джоном IX века). Псеводо-Исидорианские декреталии — это выдуманные бумаги, о которых говорили, что они принадлежат ранним папам [с Клемента (100 г. н.э. до Григория Великого (600 г. н.э.)] и были собраны Исидором Меркатором в IX веке. В XV веке благодаря научному критицизму они оказались подделкой и были названы Псевдо-Исидорианскими декреталиями или Фальшивыми Декреталиями, что отражало их сущность.

Дар Константинов был разделен на две части. Первая описывала историю перехода самого Константина в христианскую веру и называлась «Конфессия». Вторая часть – «Дарение» – описывает ту власть, привилегии и имущество которой были дарованы папству императором. Этот документ вошел в число самых важных документов – канонического закона Ансельма, Кардинала Деусдедита (1087 г.) и Декрета Гратиана (1148 г.), также известного как Concordia Discordantium Canonum (Канон Согласия Противоречий).

Дар Константинов ссылается на документы более чем десяти Пап, подтверждающих их светскую власть и владычество над Римом. В дальнейшем эта власть сформировала Папское Государство, которое включало в себя большую часть Италии. В конце концов, документ был признан фальшивкой в 1440 году Лаврентием Валлой, который доказал, что Дар был написан через несколько веков после смерти Константина (337 г. н.э.). Ватикан осудил исследования Валлы, занеся их в Index Librorum Prohibitorum, Список Запрещенных Книг от 1559 года, и позже в 1580 году в официальном издании Corpus Juris (Тело Закона) утвердил подлинность Фальшивых Декреталий. Итак, Дар Константинов сохранял свою истинность в течении многих веков.

Католики, в конце концов, перестали защищать аутентичность Дара Константина вскоре после того как Цезарь Барониус опубликовал свои Церковные Анналы в 1592 г. В них он согласился с фактом подлога. Несмотря на это Дар и титул Vicarius Filii Dei продолжали появляться в Каноническом законе и других католических публикациях вплоть до XIX века.

Сам факт дарения можно вывести из части, которая представлена ниже на латыни:

… ut sicut B. Petrus in terris VICARIUS FILII DEI esse videtur constitutus, ita et Pontifices, qui ipsius principis apostolorum gerunt vices, principatus potestatem amplius quam terrena imperialis nostrae serenitatis mansuetudo habere videtur, conscessam a nobis nostroque imperio obtineant…

По-английски это звучит так:

… as the Blessed Peter is seen to have been constituted vicar of the Son of God on the earth, so the Pontiffs who are the representatives of that same chief of the apostles, should obtain from us and our empire the power of a supremacy greater than the clemency of our earthly imperial serenity is seen to have conceded to it,

По-русски это значит:

… Как Благословенный Петр был назначен наместником Сына Божьего на земле, также и Понтифики, которые символизируют этого предводителя апостолов, должны получить от нас и нашей империи силу верховенства более великого, чем земная власть нашей имперской светлости, которая уступает ее,

(продолжая вне латинского отрывка, представленного выше)
Избирая этого предводителя апостолов и его наместников для того, чтобы они были постоянными нашими заступниками перед Богом. И для процветания нашей земной имперской власти мы постановляем, что священная Римская Церковь должна быть признана как предмет поклонения, что престол Благословенного Петра должен помещаться выше, чем наш имперский земной трон. Поэтому мы вручаем ей власть и достоинство, славу и имперскую честь. Мы предопределяем и постанавливаем, что она должна безраздельно властвовать в четырех епархиях: Александрии, Антиохии, Иерусалиме и Константинополе, так же как над всеми церквями Господа по всей земле. И понтифик, который будет возглавлять священную Римскую церковь, сам должен быть возвеличен над всеми священниками мира. И все будет вверяться его суду, для служения Господу и укрепления христианской веры.

Источник: Трактат Лоренсо Валлы по Дару Константина, Христоф Б. Колеман (Christopher Bush Coleman), стр. 12, 13, 1922, издательство Yale University Press, New Haven, Conn.

Титул VICARIUS FILII DEI, использованный Папой Львом IX в официальном письме, в результате которого произошел церковный раскол!

Католическая Энциклопедия 1913 года, вступление к Дару Константина:

Первым Папой, который использовал этот документ в официальной деятельности и опирался на него, был Лев IX. В своем письме от 1054 года к Михаилу Кируларию, Патриарху Константинополя, он ссылается на Дар Константина, чтобы показать, что Святой Престол простирается на обе империи — земную и Небесную, представляя собой королевское духовенство… Григорий VII никогда не обращался к этому документу в своем долгом противостоянии за независимость священной власти от мирской. А Урбан II воспользовался им в 1091 году для подтверждения своих прав на Корсику. Позже папы (Иннокентий III, Григорий IX, Иннокентий IV) использовали эту власть для пожалований (Иннокентий III, Sermo de sancto Silvestro, in P.L., CCXVII, 481 sqq.; Raynaldus, Annales, ad an. 1236, n. 24; Potthast, Regesta, no. 11,848), а церковные авторы часто приводили его, с согласия папства, в качестве аргумента. Средневековые противники пап, с другой стороны, никогда не отрицали юридической силы этих ссылок к воображаемым дарам Константина… Аутентичность этого документа, как вполне установленная, никем не подвергалась сомнению вплоть до XV века.

Источник: он-лайн версия Католической Энциклопедии 1913 года сайт New Advent. Сканированная страница Части 5, вступление к Дару Константина, стр. 120

В отношении письма Льва IX к Михаилу Кируларию, текст письма приведен в следующей работе:

Католическая Энциклопедия. Папа Лев IX. Вступление к Дару Константина
Нажмите для увеличения
Некоторые Трактаты против Папства, Майкла Геддеса, Лондон, 1715, стр. 11 - 20.

В этом письме, которое Католическая Энциклопедия 1913 года приводит как официальный акт, Папа Лев IX в назидание Греческому Патриарху заявляет свое превосходство в качестве Епископа Рима и к его концу делает вывод, что дар включает в себя титул vicarius filii Dei (см. скан страницы 12 слева). В своем вступлении к Дару Константина Лев IX в подтверждение своих утверждений приводит следующее:

«Но чтобы исключить», - говорит Лев, - «любое сомнение, которое, может быть, все еще остается у Вас относительно земного Первенства (которое остается за папством), чтобы вы более не сомневались в непоколебимости тех доказательств, которые имеет Римский Престол для защиты своей Чести и Славы от глупых россказней, мы представим здесь некоторые из Привилегий, которые были утверждены рукой самого Константина… они послужат утверждению Истины… мы не сеем ученых премудростей, но несем вам слово и силу Нашего Господа Иисуса Христа [2 Петр. 1:16], … Знайте, что этот прославленный правитель в вышеизложенной Привилегии сделал … это провозглашение специальным Даром Римской Церкви» (стр. 18,19)

Как говорит Геддес:

«Высказывалась ли когда-нибудь какая-либо истина с большей уверенностью или с большим религиозным рвением, чем Дар Константина? Или Римская Церковь никогда не использовала басни, как утверждал Лев».

«Как можно видеть, Лев во вступлении к Дару Константина, абсолютно уверен в его аутентичности. В своем эпилоге он также торжествует и говорит так, будто это совершенно бесспорно для него: “…Почему Истина, которая была защищена этим и многими другими Свидетельствами, не стыдит ту бессовестную Тщетность, которая все еще пытается смущать умы.” Если бы этот Папа сколь-нибудь стыдился этого свидетельства, он никогда бы не использовал его в качестве козыря, тем более, не упомянул бы о стыде или наглости. И если он был верующим человеком, мог ли он осмелиться так лицемерить?»

«Ведь если он действительно верил в то, что говорил с таким вдохновением и с таким религиозным рвением относительно Дара Константина и его аутентичности, тогда он был, несомненно, самым чистосердечным и легковерным человеком, который когда-либо касался пером бумаги. Если же он не верил тому, что говорил, что более вероятно, он был самым большим осквернителем и низким лицемером. Как бы там ни было, то, что Папа использовал Дар Константина в качестве догматического орудия, непременно нужно помнить.» (стр. 19,20)

Это письмо Папы Льва IX было адресовано Михаилу Кируларию, Патриарху Константинополя, и Льву, Митрополиту Акриды. Оно было ответом на письмо, посланное Львом, Митрополитом Акриды Иоанну, Епископу Транума (Болгария), в котором первый решительно выступает против традиций Латинской Церкви, отличающихся от традиций Греческой Церкви. В частности, критике подвергнулись римская традиция поста в Священную Субботу и причащение пресным хлебом. Лев IX в своем письме обвинил Константинополь в том, что тот был историческим центром ереси и потребовал в короткий период признания превосходства Епископа Рима даже над Патриархом Константинополя*, который до этого ему не подчинялся. Притязания Льва на превосходство были без промедления отклонены, Патриарх Кируларий был отлучен от церкви папским легатом, который явился в Константинопольскую Святую Софию в процессе литургии 16 июля 1054 года и публично бросил на алтарь Буллу, которая придавала Кирулария анафеме. Этим драматичным действием Церковь вступила в Великую Схизму, которая разделила Восток и Запад.

* «Папа Лев IX приводит длинные выдержки из него [Дар] в своем письме Михаилу Кируларию, Патриарху Константинополя в 1054, в целях утверждения перед Греками духовной и светской юрисдикции Святого Престола.» — Власть Папы в Средние Века, М. Госселин, Том. 2, перевод. Метью Келли, Лондон, стр. 318

Полный латинский текст послания Папы Льва IX он-лайн:
  • Migne's Patrologia Latina, Vol. 143 (cxliii), Leo IX Epistolae Et Decreta .pdf - 1.9 Mb
    См. Col. 744B-769D (стр. 76-89) для письма Льва IX, и Col. 753B (параграф 13, стр. 80) для Vicarius Filii Dei.
  • Mansi, Labbe and Cossart's Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio, Vol. 19 (xix) .pdf - 66 Mb
    См. Col. 635-656. Vicarius Filii Dei появлется в параграфе 13, Col. 643 (стр. 391 - page scan).
  • Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae Graecae et Latinae, Dr. Cornelius Will, 1861.
    Эта книга содержит тексты, имеющие важное значение в истории Великой Схизмы 1054 года. Vicarius Filii Dei появлется в параграфе 13, стр. 72.
Полный латинский текст Дара Константина он-лайн:
  • Migne's Patrologia Latina, Vol. 130 (cxxx), Isidorus Mercator Collectio Decretalium .pdf - 9 Mb
    (См. Col. 245- 252B, стр. 115-119 Vicarius Filii Dei появлется на стр. 117, Col. 248C


В XII веке знаток церковного права Иоанн, дьякон Латеранский написал сочинение Liber de ecclesia Lateranensi, в котором встречаются упоминания Дара Константина, включая Vicarius Filii Dei.
  • См. Migne, Gregorii Papaei, Cognomento Magni, Opera Omnia, Книга IV, Liber de ecclesia Lateranensi, стр. 1389.
  • См. Migne, Patrologiae Cursus Completus, Книга CXCIV (194), Liber de ecclesia Lateranensi, Col 1545.
Папа Бенедикт XVI в Латеранской кафедре Собор св. Иоанна Латеранского (Латеранский дворец) представляет собой официальную «кафедру» или трон Епископа Рима. Это самая старая или «материнская» церковь в христианском мире, и когда-то она была дворцом императора. Его Константин завещал Папе, когда покидал Рим, переселяясь в Константинополь. Епископ Рима должен был заполнить тот вакуум власти, который образовывался после отъезда императора. Этот факт упоминается дважды: в Даре и Откровении:

Откр. 13:2 "Зверь [папский Рим], которого я видел, был подобен барсу [Греции]; ноги у него — как у медведя [Мидо-Персидская империя], а пасть у него — как пасть у льва [Вавилон]; и дал ему [папству] дракон [сатана] силу свою и престол свой и великую власть".

На фотографии слева Папа Бенедикт XVI на троне в апсиде Собора св. Иоанна Латеранского, ранее дворца Императора Константина Великого, сейчас — официальной кафедры Епископа Рима. Собор св. Иоанна Латеранского расположен на одном из семи холмов Рима.
См. Что значит слово Ватикан.



В XIV веке Знаток Церковного Канона применяет титул Vicarius Filii Dei к Папе.

Vicarius Filii Dei


Августино Трионфо из Анконы (Augustinus Triumphus) 1243 – 1328 г.
Summa de potestate ecclesiastica ( Сумма Церковной Власти)

Трионфо был, несомненно, назначен Папой Иоанном XXII для того, чтобы создать книгу, которая в дальнейшем смогла бы защитить церковный и светский авторитет папства. Труд носил название Summa de potestate ecclesiastica. Он был завершен в 1320 году, посвящен тому же самому папе и содержал высокие обоснования папских притязаний.

Summa de potestate ecclesiastica Августино Трионфо была названа одной из шести наиболее влиятельных и важных книг, написанных в Средние века, для обоснования папского верховенства. 1

1 C. H. МакИльван, Рост политического мышления на Западе (Лондон, 1932), стр. 278 – Монархия с Аугустинусом Триумфусом и публицистами, Майкла Вилкса, Издательство Кембриджского Университета, 2008, стр. 2

Summa de potestate ecclesiastica Августинуса — это обширный трактат, насчитывающий около 600 страниц, разбитых в ранних печатных изданиях на две колонки. Он состоит из 112 вопросов, разделенных на три основных части и включает в себя 24 сохранившихся манускрипта законченной работы, а также 15 дополнительных фрагментов. «Сумма» претерпела пять изданий в XV веке и 4 последующих издания в Риме, начиная с 1582 и заканчивая 1685 годом, в котором имело место последнее издание работы Августинуса — Высокий Путь к Небесам, Положения Августиниана между Реформой и Реформацией, 1292-1524, Эрика Леранда Саака, Лейден; Бостон, MA: Brill, 2002, стр. 50.

Заметим, что «Сумма» вышла из римской печати как раз в то время, когда в хождении был Тридентский Список Запрещенных Книг (Index Librorum Prohibitorum), который был утвержден в 1546 году Папой Пием IV и Тридентским Собором, и сохранял силу в течение последующих 300 лет. В 1582 году печатается вводная часть с одобрения Augustinus Fiuizanius Romanus, Sacrista, Et Ordinis Augustiniani, Vicarius Generalis, от имени Папы Григория XIII. Печать папы Григория XIII с крылатым драконом появляется на титульной странице. В «Сумме» Августино употребляет по отношению к папству титул Vicarius Filii Dei.

Сверимся со следующими выдержками на латыни и соответствующим переводом на английский для каждого издания «Суммы». Латинская орфография немного меняется в зависимости от использованных сокращений.

Августино Трионфо. SummaQuestion 6 Ad 1, solus enim Papa dicitur esse Vicarius Dei: ... [Только Папа назван Наместником Божьим...]
Question 22 Ad 2, Sed Papa est vicarius Dei in terris. [Действительно, Папа является Наместником Бога на земле]
Question 35 Ad 5, Sed Papa est vicarius Dei. [Действительно, Папа — Наместник Бога]
Question 36 Ad 7, ... ut sicut beatus Petrus in terris vicarius filii Dei esse videtur constitutus, ... [… так же, как Святой Питер был назначен наместником Сына Божьего на земле...] (Цитируется Дар Константина)
Question 37 Ad 3, Constantinus huiusmodi translationem fecit auctoritate summi pontificis, qui tamquam vicarius Dei filii [filius] coelestis imperatoris iurisdictionem habet universalem super omnia regna et imperia. [Константин передал первенство понтифику, который является Наместником Божьего Сына, властителя Небес, с юрисдикцией вселенского правления над всеми королевствами и империями]
Question 37 Ad 5, Qualitercunque tamen institutio Imperii sit variata: nulli tamen dubium esse debet quin summa pontifex, quem Constantinus vicarium esse dei filii firmiter confessus est imperatorem possit eligere quemcumque et undecumque sibi placet in auxilium et defensionem ecclesiae. [Не менее важно в этой связи следующее правило: не может быть сомнения, что верховный понтифик, которого христианская конфессия провозгласила Наместником Божьего Сына, может избирать кого угодно и куда угодно в своих владениях для защиты и помощи церкви]
Question 43 Ad 3, ... ut sicut beatus Petrus in terris vicarius filii Dei esse videtur constitutus, ... [...так же, как Святой Питер был назначен наместником Сына Божьего на земле...] (Цитируется Дар Константина)
Question 44 Ad 8, Papa est Vicarius Christi. [Папа есть Наместник Христа]
Question 45 Ad 2, ... quòd Papa vicarius lesu Christi, vice Dei viventis, in toto orbe terrarum spiritualium, & temporalium habet universalum iurisdictionem: ..." [... факт в том, что Папа, который есть наместник Иисуса Христа, на месте воплощенного Бога, имеет духовную и светскую юрисдикцию на всем земном шаре...]
Question 50 Ad 2 адресуется Папе, изменившему заповедь о Субботе.
Question 61 Ad 1, Est enim ipse papa Dei filii vicarius. [Папа, на самом деле, сам является Наместником Сына Божьего]

Фото высокого разрешения

Издание Summa de potestate ecclesiastica 1475 года, Августино Трионфо, Арнольд Тер Хернер, Cologne.
Источник: Die Inkunabelsammlung der Universitäts- und Stadtbibliothek Köln Издание Summa de potestate ecclesiastica 1476 года, Августино Трионфо, Antonio Bartolomei Miscomini, Венеция.
Источник: Access document online at Gallica. (Доступен для скачивания полный документ в формате PDF - 92 Мб).
  • Question 6, стр. 68 Vicarius Dei
  • Question 22, страница отсутствует
  • Question 35, стр. 234 vicarius Dei
  • Question 36, стр. 245 vicarius filii Dei (Цитата из Дара Константина)
  • Question 37, стр. 249 vicarius Dei esse filius
  • Question 37, стр. 250 vicarium esse dei filii
  • Question 43, стр. 268 vicarius filii Dei (Цитата из Дара Константина)
  • Question 44, стр. 275 Vicarius Christi
  • Question 45, стр. 278 vicarius lesu Christi, vice Dei
  • Question 61, стр. 357 Dei filii vicarius.
Издание Summa de potestate ecclesiastica 1479 года, Августино Трионфо, impr. Francisci de Cinquinis, Рим.
Источник: Access document online at Gallica. (Доступен для скачивания полный документ в формате PDF - 79 Мб). Издание Summa de potestate ecclesiastica 1484 года, Августино Трионфо, Petrus Ungarus, Lugduni.
Источник: University of Zaragosa Library Catalogue Entry (Доступен для скачивания полный документ в формате .djvu - 27 Мб). Издание Summa de potestate ecclesiastica 1487 года, Августино Трионфо, Johannes Leoviller, Венеция.
Источник: Biblioteca Digital Hispanica (Доступен для скачивания полный документ в формате PDF - 20 Мб).
  • Question 6, стр. 81 vicarius Dei
  • Question 22, стр. 161 vicarius Dei
  • Question 35, стр. 245 vicarius Dei
  • Question 36, стр. 256 vicarius filii Dei (Цитата из Дара Константина)
  • Question 37, стр. 260 vicarius Dei esse filius
  • Question 37, стр. 261 vicariũ esse Dei filii
  • Question 43, стр. 279 vicarius filii Dei (Цитата из Дара Константина)
  • Question 44, стр. 286 Vicarius Christi
  • Question 45, стр. 289 vicarius lesu Christi, vice Dei
  • Question 61, стр. 368 Dei filii vicarius
Издание Summa de potestate ecclesiastica 1582 года, Augustini Triumphi, Vincentium Accoltum, Romae.
Источник: Universidad de Granada (Доступен для скачивания полный документ стр. 1-318 в формате .tif - 69 Мб). Итак, с первого использования Папой рассматриваемого титула в официальном акте 1054 г. до последнего издания Summa de potestate ecclesiastica авторства Трионфо в 1558 году Риме — промежуток в 531 год.

Прошло 546 лет с момента написания письма Папы Льва IX до публичного разоблачения в 1600 году. Разоблачение заключалось в том, что титул Vicarius Filii Dei, применяемый к Папе и признанный каждым членом Римской Католической Церкви, соответствовал числу 666. Но даже в последующие столетия титул продолжал появляться в публикациях канонического закона Католической Церкви.



В библейском комментарии АСД по поводу Откровения 13:18 говорится:

Здесь мудрость. Сравните предложение: “Здесь ум, имеющий мудрость” (17:9). Мудрость, о котором здесь идёт речь, это та мудрость, на которую ссылается ап. Павел в Фес 1:17. Только при Божественном посвящении люди могут понять тайны Божии (1-Кор. 2:14).

Кто имеет ум. Те, кто желает знать значение этих таинственных чисел, смогут их понять.

Тот сочти. “Вычисли, посчитай”.

Число зверя. Следует отметить, что с 1 по 10 стих зверь уже довольно ясно представлен и описан, и это число только подтверждает уже ранее данные утверждения. С самых ранних дней христианства вокруг числа 666 велись многочисленные споры и доказательства. Одним из первых комментаторов по этому вопросу выступил Иерениус. Он считал зверя как антихриста. И с дней Иерениуса число 666 относили ко многим политическим лицам в истории. Но после возникновения Реформации распространилось и утвердилось следующее объяснение:

V I C A R I U S F I L I I D E I

5 1 100 — — 1 5 — — 1 50 1 1 500 — 1

Все числа в сумме дают число 666

ВИКАРИУС ФИЛИИ ДЕИ — НАМЕСТНИК СЫНА БОЖИЯ — один из титулов папы римского. Это объяснение базировалось на отождествлении папы с антихристом, что было реформаторской точкой зрения. Главным комментатором этих чисел был Андреас Хелуиг (1572—1643). (Фрум, “Пророческая вера наших отцов” 2 т. 605 стр.). И многие с того времени одобряли и поддерживали это объяснение.

Относительно правдоподобности слов “Викариус... “ на папской тиаре, мы предлагаем вниманию наших дорогих читателей ответ католического журнала “НАШ ВОСКРЕСНЫЙ ГОСТЬ” за 18 апреля 1915 г, который на вопрос: “Что за буквы написаны на папской тиаре и что они означают?”— отвечает: “Буквы, написанные на папской тиаре следующие: ВИКАРИУС ФИЛИИ ДЕИ — что в переводе означает — НАМЕСТНИК СЫНА БОЖИЯ. Католики придерживаются того мнения, что церковь, которая является видимым обществом, должно иметь и видимого главу. (3 ст.) В 11 номере за август месяц 1941 г на 7 стр. снова был подвергнут обсуждению этот вопрос потому, что как некоторые утверждают, что этот титул не написан на папской тиаре. В католической энциклопедии проводится различие между митрой и тиарой, где тиара описывается как не литургическое украшение, а митра, как специальный головной убор при литургическом служении. Но по сути дела, написаны ли эти слова “ВИКАРИУС... “ на тиаре или митре, это не имеет никакого значения. Факт то, что этот титул относится к папе и что это вполне отвечает данному пророчеству.

Число человеческое. Зверь представляет собой человеческую организацию.

Комментарий Адвентистов Седьмого Дня на тринадцатую главу книги Откровение Иоанна Богослова.

Nichol, Francis D., Commentary on Daniel and Revelation, The Seventh-day Adventist Bible Commentary, (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association), 2008, ISBN: 9780828011709, pgs. 823-824 (from Vol. 7, Philippians to Revelation).



Папа Сильвестор I и Константин В Капелле Св. Сильвестора (часть Базилики Santi Quattro Coronati, расположенной в Риме на холме Целий между Латеранским дворцом и Колизеем) серия фресок, созданная по настоянию Папы Иннокентия IV и законченная в 1246 г., изображает различные события из жизни Папы Сильвестора I.

На одной из фресок, представленной слева, иллюстрируется Дар Константина — Император Константин предлагает свою корону Папе. На следующей панели Папа-триумфатор едет на лошади, облаченный в тиару Константина. При этом через Рим его ведет под уздцы сам Император.

Дар Константина Еще одна картина, изображающая Дар Константина, показанная справа, располагается в Ватикане в Sala di Costantino (Зал Константина). Она была написана Рафаэлем и его мастерской с 1519 по 1525 гг. наряду с крещением Константина, его видением креста и победой в битве у Мульвийского моста. Итак, в то время Дар Константина все еще считался подлинным документом.

Коленопреклоненный Константин вручает Папе Сильвестору статуэтку Ромы Этерны (Вечного Рима), что символизирует переход власти от императора к папству. 23 февраля 1520 года, примерно за четыре месяца до того, как картина Рафаэля о Даре была закончена, Мартин Лютер в своем письме в Испанию писал:

У меня на руках есть доказательство Лоренцо Валлы о том, что Дар Константина — фальшивка. Боже Праведный, какие же тьма и греховность царят в Риме! Бог видит, вы будете удивлены, что такая безапелляционная, грубая и безрассудная ложь не только существовала, но и торжествовала на протяжении стольких веков, что она была воплощена в канонах… и стала одним из элементов веры. Я так возмущен, что почти не сомневаюсь, что Папа является Антихристом, которого ждет мир, так близки по духу их действия, жизни, изречения и законы.

Источник: Искусство Римского Возрождения, Лорена Патридже, опубликовано Хэрри Абрамсом, Нью Йорк, A Times Mirror Company, Copyright 1996 by Calmann & King, Ltd., ISBN 0-8109-2718-7, стр. 159.

9. …Все эти чрезмерные бесцеремонные и безнравственные притязания Папы есть проделки дьявола, имеющие целью становление антихриста и возвышения Папы над Богом. В самом деле, многое из этого уже произошло и происходит теперь. Нигде нельзя найти подтверждения тому, чтобы Папа должен был возвышать себя над светской властью, кроме таких дел, как проповедь и отпущение грехов. В других случаях он должен быть подчинен ей, согласно учению ап. Павла (Рим 13) и ап. Петра (1Пет 3), как я сказал выше. Он не Наместник Христа на Небесах, но только Христа на земле. Христос воистину на Небесах и не требует наместника, но восседает там, видит, делает, знает и управляет всем на свете. И Он велит своим ставленникам «в форме служения» представлять Его в Его земном пути, работающего, проповедующего, страдающего и умирающего. Но они извратили все это: они отобрали у Христа Его власть Небесного Правителя и отдали ее Папе, и сделали так, что «форма служения» была полностью забыта (Фил 2:7). Справедливее было бы назвать его Противник Христа, который в Священном Писании называется антихристом. Так как вся его деятельность, все его существование направлены против Христа, на разрушение и поругание бытия и воли Христа.

Также совершенно абсурдно и легкомысленно со стороны Папы хвастаться этими слепыми и глупыми тезисами в своих Пасторальных Декреталиях, в которых он утверждает свое право на наследие империи, в случае, если трон окажется свободным. Кто дал ему это право? Может быть это сделал Христос, когда сказал: «цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так» (Лк 22:25,26)? Может святой Петр завещал ему это? Мне отвратительно, что мы вынуждены читать и учить эту нахальную, нескладную, глупую ложь в канонических законах, и, более того, воспринимать ее как христианскую доктрину, в то время как в действительности она является всего лишь дьявольской ложью. Того же рода и неслыханная ложь, касающаяся «Дара Константинова». Должно быть Бог наслал какую-нибудь чуму, заставившую стольких достойных людей поверить в эти россказни, так как они столь грубы и нескладны, что, думается, пьяный мужик сможет лгать более гладко. Как может проповедь, молитва, обучение и забота о ближнем сочетаться с управлением империей? Настоящее служение Папы, которое Христос завещал с такой настойчивостью, заключается в том, чтобы иметь только плащ и суму (Матф 10:10), так как хранящий власть хотя бы над одним домом вряд ли сможет исполнять свои церковные обязанности. Но, несмотря на это, Папа надеется управлять империей и при этом оставаться праведным священником. Это придумка мошенников, которые будут рады стать правителями мира под именем Папы и восстанавливать старую Римскую Империю именем Папы и Христа в ее древнем виде.

Источник: Послание Лютера к Аристократии Германской Нации, 1520



Ватиканский Salone Sistino (Сикстинский салон)

Назван в честь Папы Сикста V (1585-1590), который поручил создать это сооружение. Сикстинский Салон (или Апостольская Библиотека) находится на верхнем этаже здания, представляющего собой два крыла, которые образуют Двор Бельведера, соединяющий, в свою очередь, Бельведер с Ватиканским Дворцом. Салон был богато декорирован Джовани Гуеррой, Чезаре Неббьей и их ассистентами, и содержит несколько примечательных фресок. В восточной части большого зала есть фреска Первого Никейского Собора 325 года. Под фреской присутствует надпись:

S·SILVESTRO·PP·FL·CONSTANTINO·MAG·IMP·CHRISTVS·DEI·F·PATRI
CONSVBSTANTIALIS·DECLARATVR·ARII·IMPIETAS·CONDEMNATVR

Без аббревиатур первая строчка гласит:

SANCTVS SILVESTRO PAPA FLAVIO CONSTANTINO MAGNO IMPERATORE CHRISTVS DEI FILIUS PATRI

Надпись говорит о том, что Папа Сильвестр I и Император Флавий Константин объявляют Христа Сына и Бога Отца единосущными, порицая ересь арианства. На фреске председательствует Осий, епископ Кордовский. Он сидит вверху в центре. Он окружен легатами Папы Сильвестора, Виктором и Винцентиусом. Облеченный королевской властью Константин, который созвал собор, сидит на первом плане в центре, а Христос и Бог Отец восседают на облаке в левом верхнем углу.

Сикстинский Салон На противоположной, или западной стороне Сикстинского Салона, на центральном пилястре между сводчатыми дверными проемами располагается другая группа, состоящая из трех фресок. На левой стороне пилястра (по правую руку от Христа) стоит Папа с тройным крестом и тиарой. Около Папы видна надпись: CHRISTI DOMINI VICARIVS — Наместник Христа Государя.

Центральная фреска изображает сидящего Христа. Над его головой находятся Альфа и Омега, в Его руке — открытая книга, внизу надпись: IESVS CHRISTVS SVMMVS MAGISTER, CAELESTIS DOCTRINAE AVCTOR — Иисус Христос, Верховный Учитель, Небесный Автор Доктрины.

Фреска, находящаяся с правой стороны пилястра (по левую руку от Христа) изображает Императора, стоящего с короной, мечом и голубой мантильей. Надпись под ним гласит: ECCLESIAE DEFENSOR — Защитник Церкви.

См. также:
  • Забота о Книгах, Джона Уилса Кларка, Издательство Кембриджского Университета, 1901, стр. 49-60. (Фрески с Христом, Императором и Папой, стр. 52)
  • La Bibliotheque Vaticane Et Ses Annexes:, by Le Chanoine X. Barbier De Montault, Rome, 1867, стр. 24. (Устанавливает соответствие между фреской Папы и Сильвестором, а также фреской Императора и Константином)
  • Жизнь Папы Сикста Пятого, перевод с итальянского Григорио Лети, Элиса Фарневоса, Дублин, 1779, стр. 520. (Устанавливает соответствие между фреской Папы и Сикстом V, а другую с Императором)
  • Современное цветное фото
Сикстинский Салон получил значительные повреждения 22 декабря 1931 года, когда центральные опорные колонны и большой кусок крыши обвалились и повредили два этажа, но позже он был полностью восстановлен.

В 1793 году и в более поздних изданиях в книге Апокалипсический ключ. Экстраординарное рассуждение о Восхождении и Падении Папства; … Роберта Флеминга (1660-1716), печаталось с последующими рассуждениями издателя, что VICARIVS FILII DEI было написано над дверями в Ватикан (см. стр. 48) Фреска Папы на пилястре между Ватиканской Библиотекой и Систинский Салоном, как известно, не имеет точной подписи, и скорее на этом пилястре, чем над дверью, могла быть та надпись, на которую ссылается книга.




Ниже представлена копия титульной страницы Католического Канонического Закона (Corpus Iuris Canonici) и Грацианского Декреталия, опубликованных в 1879 году в Германии Эмилем Фредбергом.

Титульная страница Католического Канонического Закона (Corpus Iuris Canonici) и Грацианского Декреталия


Дар Константина цитируется в колонке 342, в части, представленной ниже. Фразу "vicarius filii dei" можно отыскать в центре параграфа (Заметим, что вместо буквы «v» здесь используется буква «u»).

Дар Константина. Фраза uicarius filii dei


Германская Баварская Библиотека содержит оцифрованную версию Corpus Iuris Canonici 1879 года, доступную он-лайн. Она включает сканы всех страниц (342 стр.). Значимый отрывок найден под следующими заголовками:

- CONCORDIA DISCORDANTIUM CANONUM AC PRIMUM DE IURE NATURAE ET CONSTITUTIONIS
   - DISTINCTIO XCVI.
      - C. XIV. De eodem.










Университет Сарагосы, Библиотечный каталог, Вступление Corpus Iuris Canonici. Decretum Gratiani, cum apparatu Bartholomaei Brixiensis et Johannis Semecae, Basileae : Johannes Froben , 13 junio 1493. (Полный документ доступен в формате .djvu)

 • Отсканированная страница (.gif) - Distinctio 96 vicarius filii Dei (Ссылка на Дар Константина)

Vicarius Filii Dei в тексте Дара Константина в Ватиканском тираже Канонического Закона Кардинала Деусдедита 1869 года (написано в 1087 году). Представлено он-лайн в Google books. Биография Деусдедита.

Фотографии копии Дара Константина XVI века он-лайн на сайте Секретный Архив Ватикана. Фраза vicarius filli Dei появляется в конце пятой строчки левой страницы, представленной на 7-й фотографии. Изображение ниже увеличено и сделано более четким, чтобы повысить читабельность. См. также стр. 11

Дар Константина, текст

rime sanitati comperi me restitutum, utile
judicauimus una cum nostris satrapibus
omnibus et universo Senatu optimatibus It
et cuncto populo Romanae gloriae imperij
subiacenti, ut sicut in terris vicarius filii Dei
esse videtur constitutus etiam et pontifices,
qui ipsius principes Apostolorum gerunt


Луциус Феррарис примерно в 1755 году написал весьма подробный многотомный теологический труд, или энциклопедию, названную Prompta Bibliotheca, в которой он цитировал Дар Константина, включая фразу Vicarius Filii Dei в статье 2, вступления «Papa» (Папа). Он приводит исправленный канонический закон в качестве ссылки. Ниже представлена титульная страница тома 5 издания, вышедшего в 1858 году. Заметим, что она содержит благословение Папы Григория XVI (SANCTISSIMI D. N. GREGORII XVI P.M.)

Prompta Bibliotheca. Луциус Феррарис


Ниже представлена часть колонки 1828 года из пятого тома Prompta Bibliotheca Парижского издания 1858 года, в которой титул Vicarius Filii Dei появляется в #20 статьи 2 вступления "Papa" (Папа). Он выделен при помощи стрелки. И вновь это цитата из Дара Константина.

Prompta Bibliotheca. Луциус Феррарис


Полная версия отсканированных страниц Prompta Bibliotheca.

Работа Феррариса позднее была исправлена, расширена и напечатана вновь в Риме в 1890 году. В этом издании документ и папский титул Vicarius Filii Dei сохраняется. (Lucius Ferraris, Prompta Bibliotheca (Rome, 1890), Vol. VI, p. 43, col. 2.)

Согласно Католической Энциклопедии 1913 года следующее исправленное издание Prompta Bibliotheca было опубликовано в Риме типографией Офиса Пропаганды Ватикана в 1899 году.

Итак, в течение более шестисот лет Дар Константина хранился Римской Католической Церковью для доказательства передачи власти от Императора Константина и содержал латинский титул Vicarius Filii Dei. Данные факты являются неопровержимым доказательством того, что это не Протестантская уловка. Титул продолжал появляться в католических публикациях даже в XX веке.



*[Ватиканская Ризница Папы содержит более дюжины тройных (triregno) корон, которые носят название тиары. Папская митра, которых в Ризнице очень много, имеет совершенно другой вид. Одна из таких митр показана внизу справа.]


Тиара Папы Иоанна XXIII Митра Папы Иоанна Павла I
Папа Иоанн XXIII в тройной короне (тиаре), представленной ему в 1959 году Папа Иоанн Павел I
(+ 1978) вскоре после интронизации. На нём видна митра его предшественника,
Павла VI (+ 1978)

18 апреля 1915 года Our Sunday Visitor, Rev. John F. Noll, в разделе, озаглавленном Бюро Информации, на стр. 3 вновь задает следующий вопрос:

Что за слова написаны на Папской короне и что они означают, если что-нибудь означают?

Буквы, написанные на Папской митре таковы: Vicarius Filii Dei, что на латыни означает Наместник Сына Божьего. Католики уверены, что церковь, которая является видимым сообществом, должна иметь видимого предводителя. Христос, перед Своим восхождением на Небеса назначил Святого Петра для того, чтобы быть Его представителем на земле. После смерти Петра человек, который должен был занять его должность Епископа Рима, был признан главой Церкви. Так Епископу Рима, как главе Церкви достался титул «Наместник Христа».

Противники Папства обвиняют владельца этого титула в злостном лицемерии. Но Библия говорит нам, что Христос дал Своей Церкви право не только учить, но и править. Утверждать свое право править в духовном царстве Христа, на Его месте, — ни на йоту не является более злобным деянием, чем утверждение своего права учить именем Христа. И это делает каждый христианский священник.

См. факсимильную копию отрывка, представленного выше он-лайн.
Верх стр. 1
Редакционная информация со стр. 2 содержит разрешение Папы Пия X на издание, датировано 17 мая 1914 года; Джон Бонзано Архиепископ Мелитена, Апостольская Делегация в США, датировано 27 апреля 1913 г.; и Х.Дж. Алердинг, Епископ Форта Вейн, Индиана, датировано 29 марта 1912 г.



Прошло немного времени, прежде чем редакторы Our Sunday Visitor сделали серьезное изменение, идущее вразрез с тем, что они сами утверждали ранее относительно титула Vicarius Filii Dei (приведено выше). Далее следует отрывок из раздела Бюро Информации 16 сентября 1917 года выпуска:

Какое отношение имеет число 666 к Папе Бенедикту XV?
— Совершенно никакого. Так же как интерпретация главы XIII, строфы 18 Апокалипсиса совершенно безосновательна и не является ничем иным, кроме злобной ненависти. Это не более, чем брожение праздных умов. Ранние комментаторы посвятили немало времени попыткам интерпретировать персону Зверя, и они приписали ее Цезарю Нейрону. Так как, подставляя числа, соответствующие буквам еврейского алфавита, из которых состоит его имя, можно получить число 666. В течение периода Реформации и годы после него Апокалипсис служил базисом для фабрикации политических и религиозных обвинений. В последние годы наиболее надежные комментаторы отказались от глупой болтовни о Папе, Наполеоне, Риме и стали толковать Библию согласно правилам экзгезы, рассматривая ссылки на события, имевшие место во времена Святого Иоанна. (Эта интерпретация, конечно, не включает Страшный Суд, миллениум, глобальные бедствия, предшествующие Концу Света, ссылаясь на основные события первого века). В «Библейском Словаре», выпущенном Вильямом Шмидтом, протестантским автором, на странице 1038 можем найти следующее: «Иоганн Эбрард подсчитал, что не менее восьмидесяти методических комментариев, заслуживающих доверия, и бесчисленное количество менее значимых сочинений написано по этому неисчерпаемому предмету. Фанатизм, теологическая ненависть и праздное любопытство сыграли немалую роль в этих сочинениях». Также на странице 1039 находим следующее: «Эта позиция противна естественной интерпретации истории. Ее защитники сильно расходятся в толкованиях даже относительно друг друга. Они, не опираясь на сколь-нибудь значительный авторитет, утверждают, что 1260 дней значит то же количество лет. Или, к примеру, что Зверь о десяти рогах символизирует Папу. Или, что шестая печать означает принятие христианства Константином. Все эти интерпретации несовместимы с содержанием. И многие из этих школ, пытаясь толковать будущее при помощи Откровения, вновь и вновь терпят поражение».

Кроме того, если современные писатели столь озабочены исследованиями персоны Папы, почему бы им не быть последовательными? Такие интерпретаторы никогда не могли доказать, что титул "Vicarius Filii Dei" действительно написан на папской тиаре. Более того, в отрывке говорится, что число указывает на человека, иначе говоря, буквы его имени должны соответствовать цифрам, сумма которых даст число 666. Но слова Vicarius Filii Dei не являются именем Папы, они даже не утверждены в качестве его официального титула. Имя нашего Президента Вудро Вильсон. Его титул Президент Соединенных Штатов. Если мы возьмем имя Бенедикт XV и осуществим необходимые вычисления, мы увидим, что вместо пресловутых 666, получится 1123.

Этот вопрос был предложен редактору Rev. Ernest R. Hull, и ответ содержал следующее: «Даже самые могущественные правители в христианском мире, которые имели привилегии управлять империями, претерпевали эксперименты со своим именем, пока не удавалось добиться от него результата 666. Забавно, что мое собственное имя, особенно написанное на латыни, может дать число зверя. Это доказывает, что Rev. Ernest R. Hull есть зверь из Апокалипсиса!»
С начала войны некоторые фанатичные «частные толкователи» выводили число 666 из Кайзера, другие даже из Президента Вильсона.

См. факсимильную копию отрывка, представленного выше, он-лайн.

Несколько лет спустя, на странице 3 раздела Бюро Информации титул был все же подтвержден, хотя отрицалось, что он написан на тиаре:

Папа претендует на звание Наместника Сына Божьего, но латинские слова, обозначающие этот титул не написаны, как утверждают анти-католики, на папской тиаре. — Наш Воскресный Гость (Our Sunday Visitor), 11, № 14, 23 июля 1922 г.



В Университете Нотр Дама есть представленные выше публикации Our Sunday Visitor в виде микрофильма.



Our Sunday Visitor издается и сейчас:

Our Sunday Visitor
200 Noll Plaza
Huntington, Indiana 46750
Phone: (800) 348-2440



Самое благочестивое имя из тех, что нам приходилось слышать, обвиняется в том, что содержит число зверя и является богохульным титулом, который папа сам даровал себе и продолжает носить на своей митре или короне понтифика в виде инкрустированных алмазом букв. Это титул Vicarious filii Dei: «Наместник Сына Божьего». Используя буквы, входящие в этот титул и представленные римскими цифрами, суммируя их числовое значение мы получим в сумме 666. Итак, мы имеем V, 5; I,1; C,100; (A и К не используются как цифры) I, 1; U (формально является тем же V) 5; (S и А не используются как цифры); I, 1; L,50; I,1; I,1; D,500; (E не используется как цифра); I,1. Сложив эти числа, мы получим 666.

Следующий отрывок по этой теме из труда, названного «Реформация», [*] выпущен в 1832 г:

«Миссис А. сказала Мисс Эммонс: «На днях я столкнулась с очень важным фактом. Я отнеслась к нему с большим вниманием и теперь должна его упомянуть. Один человек недавно был участником церемонии в Римской церкви. Когда [стр. 226] Папа проходил рядом в составе процессии, роскошно одетый в свои папские робы, тот джентльмен увидел крупные, искрящиеся буквы на передней части его митры: "VICARIOUS FILII DEI" (Наместник Сына Божьего). Его мысли со скоростью света обратились к Откр. XIII, 18. Не могла бы ты найти этот стих?» — попросила Миссис А. Алиса открыла Новый Завет и стала читать: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Она замолчала, а Миссис Эммонс сказала: «Он достал свой карандаш и, отметив буквы надписи, обозначающие числа, подсчитал их сумму. Это было 666».

Итак, у нас есть именно число человека, более того, «греховного человека», и это необыкновенно. Возможно предопределено, что он выбрал тот титул, который демонстрирует нечестивый характер зверя, и разрешил написать его на своей митре, так, будто бы сам заклеймил себя числом 666.

[*] Реформация: Правдивая история Шестнадцатого Века, Анни Туттл, Джонс Буллард, издано в 1832 г. Обществом Воскресной Школы Массачусетс, Бостон, Массачусетс, стр. 247-248. Идентификация Джерри А. Стевенса, 9 октября 2006 г.

Источник: Мысли, Критические и Практические, в Откровении, Урия Смит, издано в 1865 издательством Steam Press Ассоциацией издателей Адвентистов Седьмого Дня, Battle Creek, Michigan, стр. 225-226.

Д.Е. Сколз Старший был также напечатан в Advent Review and Sabbath Herald, Дек., 20, 1906, стр. 10

Заметим, что Анни Буллард на странице 247 описывает титул словом VICARIVS из старой латыни, где буква «V» заменяет букву «U». Возможно, именно в этой форме использовалось слово, если оно появлялось на папской тиаре или митре. Урия Смит, с другой стороны, неверно цитирует Булларда, используя неправильное Английское написание VICARIOUS, в котором содержится "OU". Смит в своих поздних публикациях меняет его на свойственное поздней латыни VICARIUS, в котором используется только "U", как показано ниже. Это еще один вариант того, как титул мог быть выложен алмазами на папской митре или тиаре.



Есть основания полагать, что титул Vicarius Filii Dei когда-то был начертан на папской короне. Нижеследующее доказательство по этому поводу приводится Д.Е. Сколзом Старшим, Вошбурн:

Надпись на тиаре - 'Vicarius Filii Dei' (Наместник Сына Божьего) «Я встречал двух людей, которые заявляли, что видели эту особенную корону. Их свидетельства так хорошо сочетались, что я уверен в правдивости их наблюдений. Первым человеком был М. Де Латти, соблюдающий субботу, который до этого, являясь католическим священником, провел четыре года в Риме. Он навестил меня, когда я был пастором в St. Paul, Minn., несколько лет назад. Я показал ему свой трактат «Божья печать и знак зверя». Для начала он сказал, что надпись неправильно расположена на моей иллюстрации. Он уверил меня, что часто видел ее в музее в Ватикане и [стр. 625] дал подробное и точное описание всей короны. Когда мой трактат был опубликован [февраль 1895], я невежественно расположил латинские слова на иллюстрации короны в одну линию. Брат Де Латти однажды заметил мою ошибку и сказал, что первое слово этой фразы находилось на первой из трех корон, второе располагалось на второй, а слово Dei было написано на нижней части этой тройной короны. Он также объяснил, что первые два слова были составлены из темных драгоценных камней, в то время, как слово Dei было целиком выложено из бриллиантов.

«Во время молитвенного собрания под тентом, в котором я участвовал в Вебб Сити, Мос., я представил работу «Божья печать и знак зверя». Я использовал рисунки, чтобы проиллюстрировать ее. На одном из них была изображена репродукция короны в том виде, какой ее описывал Брат Де Латти. Один пресвитерианский священник, Рев. Б. Хоффман был на этом докладе. Когда я начал описывать корону, он публично заявил, что видел эту корону, когда изучал Священное Писание в Риме. Он также заметил, что слово Dei было выполнено при помощи сотни брильянтов. Я переговорил с ним позже и запомнил его имя, затем я навестил его и убедился, благодаря его описанию, что это была та же самая корона, которую видел и Брат Де Латти, и существование которой многие отрицали. Тогда я попросил его дать мне эти свидетельства в письменной форме, и он сделал это:

«Для того, кому это может пригодиться: Сие удостоверяет, что я родился в Баварии в 1828 году, получил образование в Мюнхене и был воспитан в семье католиков. С 1844 по 1845 гг. я был студентом в Колледже Иезуитов в Риме. На Пасхальном служении в 1845 году Папа Григорий XVI был в тройной короне, на которой присутствовала надпись из брильянтов: Vicarius Filii Dei. Нам сказали, что слово Dei состоит из сотни брильянтов. Другие слова были выложены драгоценными камнями более темного оттенка. На каждой короне было по одному слову — фраза не была написана в одну линию. Я присутствовал на службе, видел корону отчетливо и детально это заметил.

В 1850 году я был обращен к Богу и перешел в протестантизм. Через два года я вступил в состав Евангелистской Церкви, но позже присоединился к Пресвитерианской Церкви, к [стр. 626] которой принадлежу и сейчас, являясь отошедшим от дел пастором. Служению я посвятил пятьдесят лет своей жизни.

Я сделал вышеизложенное свидетельство по просьбе Д.Е. Сколза Старшего, утверждающего, что многие отрицают, что папа когда-либо носил эту тиару. Но я знаю, что он делал это, потому что видел ее на его голове.

Искренне ваш в Христианском служении.
(Подписано) Б. Хоффман.
[Бальтазер Хоффман]

Вебб Сити, Мо., 29 октября 1906 г».



Существует достоверная информация о том, что фото (подобное тому, которое представлено ниже) существует. Это фото папских похорон в Базилике Святого Петра в начале XX века, на котором можно увидеть тиару, содержащую надпись Vicarius Filii Dei. Вместе с утверждениями из Our Sunday Visitor, представленными выше, эта фотография может продемонстрировать, что это были похороны либо папы Льва XIII (1878-1903), либо Пия X (1903-1914), и что предыдущие папы, должно быть, носили указанную тиару. Если кто-нибудь имеет доступ к фотографиям на эту тему, а также сможет предоставить их в редакцию, они непременно будут опубликованы в этой статье.

Лев XIII

Трентон Таймс Нью Джерси 23 июля 1903 года сообщает, что в течение первого из девяти дней траура по Папе Льву XIII, его гроб будет публично выставлен на катафалке в капелле, находящейся напротив Часовни Тела Христова, увенчанный тройной тиарой.

Вечерняя Газета Рино 28 июля 1903 года сообщает, что на заупокойной мессе по Льву XIII массивный катафалк был расположен в Сикстинской Капелле, и сверху на двух подушках была выставлена тиара.

Катафалк Папы Льва XIII и тиара сверху
Катафалк в Сикстинской Капелле для совершения Похоронной Мессы по Папе Льву XIII. Тройную тиару можно наблюдать сверху.

Пий X

Вестник Сиракуз Нью Йорк 21 августа 1914 года сообщает, что тело Папы Пия X, одетое в папские облачения, было выставлено на всеобщее обозрение. Среди облачений была представлена тройная корона.

Ежедневная Газета Невады в городе Рино 29 августа 1914 года сообщает, что на первой из трех Похоронных Месс по Папе Пию X в Сикстинской Капелле присутствовало около 50 кардиналов. На объемном катафалке была выставлена тройная корона.

Похоронная Месса Папы Пия X. Среди облачений представлена тройная тиара
Похороны Папы Пия X. Над гробом с прозрачными стенками представлена тройная тиара.
Тиара








Факт, что Папскую Тиару согласно обычаю надевали перед началом и после окончания Папской Мессы в Ватикане, отражен в следующей статье Католической Энциклопедии 1911 года:







Папа Пий XII на Sedia gestatoria
Коронованный Папа Пий XII на sedia gestatoria (папском кресле).



Папская Месса:

Священная Папская Месса, проводящаяся в Храме Святого Петра, имеет ряд традиционных элементов… Папу, облаченного в фалду, палий, алб, пояс, нагрудный крест, столу, ризу и тиару, несут в базилику на sedia gestatoria (папском кресле) под балдахином и с двумя flabella (веерами) по обе стороны от него… Папа оборачивается к алтарю, чтобы окончить Мессу. После благословения ассистирующий священник объявляет полную индульгенцию. После последнего чтения Святого Писания Папа идет к sedia gestatoria, надевает тиару и возвращается к той же процессии, с которой вошел.

Источник: Католическая Энциклопедия 1911 года он-лайн, том 12.







Папа Иоанн XXIII в храме Св.Петра, тиары и митра
Папа Иоанн XXIII на торжественной Мессе в храме Св. Петра. Две тройные тиары находятся на алтаре справа от Папы и митра слева.





Рассмотрим следующий параграф из широко разошедшейся католической публикации 1938 года. В ней обсуждается отношение титула Vicarius Filii Dei к числу 666, при этом юридическая сила Vicarius Filii Dei как папского титула не отрицается.

345. Я слышал, что он [Папа] является зверем, и что именно его описал Святой Иоанн в числе 666, которое является числовым значением латинских букв Папского титула Vicarius Filii Dei.

Эта интерпретация абсурдна и отвергается всеми достойными школами, как католическими, так и некатолическими. В любом случае, Святой Иоанн писал на греческом, и нет никакого оправдания для использования латинского языка в качестве перевода. Более того, какой бы ни была истинная интерпретация этого мистического числа, оно, конечно же, относится к конкретной личности. Если оно отсылает к какому-нибудь одному Папе, оно не может также обозначать всех остальных пап. Так к какому Папе нужно применить это пророчество? К последнему? Так он уже умер, и нам больше не нужно беспокоиться о нем. К теперешнему? Но он является настоящей антитезой всех тех признаков, которые были описаны Святым Иоанном. Как бы там ни было, число нельзя отнести ни к одному из Пап.

Источник: Радио Ответы, Первая часть, Рев, Др. Лесли Рамбл, M.S.C. и Рев. Чарльз Мортимер Карти, 1938, напечатано Radio Replies Press, St. Paul 1, Minn., U.S.A., #345, стр. 80.



Итак, экстравагантным образом католики сами использовали фразу VICARIUS FILII DEI в фальшивом документе, известном под названием Дар Константина, который был разоблачен многие столетия назад. Также католики продолжают заявлять, что фраза VICARIUS FILII DEI была написана на одной из папских митр вплоть до 1915 года, и титул этот не отрицался в изданиях защитников католицизма плоть до 1938 года.

Можно упомянуть один забавный случай. Когда Майкл Шейфлер однажды обсуждал число 666 с одним фермером, тот рассказал ему, что когда-то пытался учиться на католического священника. И однажды в классе священник-преподаватель сказал будущим выпускникам: «Не существует способа опровергнуть, что 666 было применено к папскому титулу, вы должны смириться с этим фактом, если хотите стать священниками». Этот человек не стал священником, хотя, скорее всего, по другой причине.

Идентификация числа 666 с папским титулом Vicarius Fill Dei впервые появилась в печати в 1612 году в книге, изданной в Виттенбурге Германия Андреасом Хельвигом. Эта книга называлась Римский Антихрист (Antichristus Romanus). Она доступна он-лайн на венгерском (.pdf). Итак, Католическая Церковь в течение 390 лет пыталась доказать, что это ложь, и все еще не сделала этого. Почему? Потому что это является правдой.


Человек Греха

2 Фесс 2:3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

2 Фесс 2:4 Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

Ученые, как правило, соглашаются, что «человек греха» во 2-м послании Фессалоникийцам 2:3,4 имеет то же значение, что и Зверь из Откровения, имеющий число 666, «небольшой рог» в Даниила 7, и блудница, восседающая на звере в Откровении 17. См. таблицу в Католических Источниках Футуризма и Протеризма.

Ученые согласны, что в Библии ясно сказано о «человеке греха», который будет выступать наместником Бога в самом храме Божьем. Пока большая часть христианского сообщества говорила, что искать человека, удовлетворяющего этим характеристикам, следует в будущем, Наместник Христа уже полностью соответствовал этому пророчеству на протяжении многих веков! Когда Папа говорит "ex-cathedra", что значит с Трона Петра, католики готовы поверить его утверждениям так, будто они даны самим Богом!



И как Наместник Божий, Папа вещает с Трона Петра в храме Божьем, утверждая, что он непогрешим в определениях и объявляет доктрины, противные Священному Писанию, которые, как он заявляет, являются основами спасения, так, будто он является Богом!



Это ли не точное и бесспорное воплощение 2-го послания Фессалоникийцам 2:4, идентифицирующего Папу с человеком греха?

Вот только один пример из Папских притязаний, которое хорошо подходит к 2Фесс. 2:4:

Но верховный учитель Церкви — Римский Папа. По этой причине все души должны слиться в едином порыве веры, в полном подчинении и послушании Церкви и Римскому Папе, как Самому Богу.

Источник: Папа Лев XIII, Окружное Послание, «Об Основных Обязанностях Христиан как Граждан», 10 января 1890, пер. в Великие Официальные Послания Папы Льва XIII (New York: Benziger, 1903), стр. 193

Здесь то же послание SAPIENTIAE CHRISTIANAE он-лайн. См. параграф #22.



Ниже представлено фото одной из папских тиар с надписью "Christi Vicario" (Наместник Христа), применявшейся в 19-м веке. Как было показано выше, этот титул является синонимом "Vicarius Filii Dei" (Наместник Сына Божьего) и имеет равнозначный статус и значение. О других головных уборах глав Римской церкви, см. притязания Папы на непререкаемый авторитет.

Полная надпись на тиаре, включая текст на обратной стороне, такова:

IESV CHRISTI VICARIO INFALLIBILI
ORBIS SVPREMO IN TERRA RECTORI
REGVM ATQVE POPVLORVM PATRI

На английском:

To the Infallible Vicar of Jesus Christ
To the Supreme Governor of the World on Earth
To the Father of Nations and Kings

Что переводится как:

Непогрешимому Наместнику Иисуса Христа
Верховному Хранителю Мира на Земле
Отцу Народов и Царей

Тиара Папы Пия IX с надписью Christi Vicario Надпись на тиаре Christi Vicario
Тиара с надписью Christi Vicario, представленная Папе Пию IX в Бельгии в 1871 году. Нажмите для увеличения Надпись на тиаре в приближении


Полезные ссылки:

Интернет-ресурсы Римско-католической церкви
Сайт католического издания Our Sunday Visitor
Католическая энциклопедия
Библейский свет - сайт Майкла Шейфлера
А.А. Опарин. «И камни возопиют…» ч. II, гл. 14 «Тайна числа 666»
Библейский комментарий АСД на Откровение 13:18


Rambler's Top100